Влияние SMS-сообщений на лексику школьников Подготовили: Пёрышкина Юлия, Сысоева Снежана учащиеся 6 «А» класса, МБОУ «СОШ №1 г. Медногорска» Руководитель: Сафарова Ольга Федоровна учитель русского языка и литературы
Язык народа – вечный, лучший, никогда не увядающий и вечнораспускающийся цвет его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. Язык есть самая жизнь, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое и живое целое.(К. Ушинский)
Цель нашей работы:Выявить характер влияния SMS-сообщений на культуру речи школьников.
Задачи , которые необходимо решить:Изучить материал по теме исследования. Провести анкетирование. Определить состав лексики SMS-сообщений
Гипотеза:Если словарный запас школьников будет «обогащаться» только за счет лексики SMS-ок, то это негативно будет влиять на культуру речи школьников.
Нейл Пэпуорс
Несоблюдение орфогрфии
Речь должна быть:ПравильнойТочной Красивой
К факторам, влияющим на развитие речи школьников ,можно отнести:Речевое общение со взрослыми
Речевое общение со сверстниками
Обучение в школе
Образцовая речь учителя
Чтение художественной литературы
Просмотр телепередач
Работа с компьютером
Состав лексики литературного языка стилистически неоднороден. Лексика разговорного стиля выделяется некоторой сниженностью. Разговорная лексика – это слова, которые употребляются в повседневной, обиходной жизни.
Причины безграмотного письма: экономия места на SMS-страничках, т.к. SMS – платная форма общениямнение, что SMS-письма не совсем письменная речь, а значит, в них допустимы любые ошибки. Основной принцип почти всех отправляющих – «Пишу, как говорю и слышу» многие подвержены влиянию и пишут так, как пишут другие многие считают неправильное письмо «прикольным».
Причины грамотного письма.я привык,/привыкла писать грамотно(28%)у меня льготный тариф, поэтому не экономлю место(22%) терпеть не могу, когда получаю SMS и не могу его прочитать из-за ошибок. Я себе такого не позволю(50%)
Любите ли вы получать SMS-сообщения?
Любите ли вы писать их?
Используете ли вы вежливые слова в SMS-сообщениях?
Как вы думаете, засоряют ли SMS-сообщения русский язык?
Думаете ли вы над грамматикой в SMS?
Сокращения в SMS-сообщениях. Мы решили сравнить текст SMS и текст бумажного письма и выявили, что в письмах мы больше раскрываем мысль, чем в SMS . В сообщениях из-за сокращения допускаются грамматические ошибки.
Приф. Как ты? уменя все норм.
Эмотиконы и смайлы«Какими символами вы чаще всего пользуетесьпри составлении SMS-сообщений?»-Эмотиконы -Смайлы
Радость - = :-) Грусть - = :-(:-D - ржу:-/ - не верю:-х - молчок:-с - зеваю:- # - у меня брекеты:-~) – у меня насморк:` ) – плачу от счастья8-) – я в очках:-& - молчу, какПавлик Морозов
Вывод исследования. По результатам исследования мы выявили, что большая часть школьников любят получать SMS, а также любят писать их. Они удобны, практичны, дешевы, а порой просто необходимы . Но это не более, чем один из видов электронного общения, не способного заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»(А.И.Куприн).Мы думаем, что использование SMS-сообщений негативно влияет на культуру речи школьников, а это в свою очередь отражается в диктантах, сочинениях, докладах и т.п.