PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Виды толерантности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Виды толерантности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Виды толерантности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Виды толерантности
Описание слайда:

Виды толерантности

№ слайда 2 Уважительное отношение к чужим мнениям, верованиям, поведению Сострадание Принят
Описание слайда:

Уважительное отношение к чужим мнениям, верованиям, поведению Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Милосердие Уважение человеческого достоинства Сотрудничестводух партнерства Уважение прав других ТОЛЕРАНТНОСТЬ

№ слайда 3 Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие
Описание слайда:

Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть Именно толерантность не позволяет различиям перерасти в конфликты, делает непохожесть основой взаимообогащения

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Педагогическая толерантность ПЕДАГОГ РОДИТЕЛИ ДЕТИ ОСОБЕННО:Дети, находящиеся в
Описание слайда:

Педагогическая толерантность ПЕДАГОГ РОДИТЕЛИ ДЕТИ ОСОБЕННО:Дети, находящиеся в социально-опасном положенииДети с ограниченными возможностями здоровья Дети с особыми образовательными потребностями

№ слайда 6 «В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые пото
Описание слайда:

«В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые потому выделяются в отношении воспитания из общей детской массы, т.е. в группе трудных детей в широком смысле слова, следует различать два основных типа: тип ребенка, отклоняющегося в поведении от нормы вследствие какого-либо органического дефекта (физически дефективные дети - слепые, глухие, слепоглухонемые, калеки и т.д.; умственно отсталые или слабоумные вследствие органического недостатка); тип ребенка, уклоняющегося в поведении от нормы вследствие функционального нарушения (трудные дети в узком и собственном смысле слова - правонарушители, дети с недостатками характера, психопаты).Третий тип исключительного в воспитательном отношении ребенка составляют дети, одаренные выше нормы (талантливые), выделение которых из общей детской массы является недавней, но серьезной проблемой. Существуют переходные формы между так называемым нормальным (массовым, средним) и трудновоспитуемым ребенком всех типов; существуют комбинированные, или смешанные, формы трудновоспитуемости…» (Лев Семенович Выготский (1896-1934) русский и советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Тезисы опубликованы в книге "Основные проблемы педологии в СССР" (М., 1928) http://dugward.ru

№ слайда 7 Неприязнь к школе и протестные формы поведения при несоответствии учебного плана
Описание слайда:

Неприязнь к школе и протестные формы поведения при несоответствии учебного плана способностям ребенкаПредпочтение сложных игр и безразличие к тем, которыми увлекаются сверстники. Это часто приводит к изоляции одаренного ребенкаСклонность отвергать стандартные требования, конфликтность (непринятие конформизма) Погружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитиемСтремление к совершенству (перфекционизм) Ощущение неудовлетворенности, низкая самооценкаПостановка нереалистических целейСверхчувствительностьПотребность во внимании взрослыхНетерпимость по отношению к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии Карне М. Учитель. Глава 4./ Одаренные дети. Пер. с англ. / Общ. Ред. Г.В. Бурменская, В.М. Слуцкий. М., 1991. Особенности социального развития способных детей

№ слайда 8 Особенности личности одаренных детей с гармоничным типом развития:Стремление к с
Описание слайда:

Особенности личности одаренных детей с гармоничным типом развития:Стремление к самоактуализации Устойчивая высокая самооценка СамостоятельностьСоциальная автономностьЭгоцентризм (познавательный, моральный и коммуникативный) с дисгармоничным типом развития:Особая система ценностейПротиворечивость самооценкиПроблемы в эмоциональном развитииНесоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием

№ слайда 9 Ведущим показателем нормы поведения ученика является уровень его социальной адап
Описание слайда:

Ведущим показателем нормы поведения ученика является уровень его социальной адаптации адаптация — дезадаптация — изоляция Успешная адаптация - оптимальное равновесие между ценностями,особенностями ребенка и правилами, требованиями социумаДезадаптация – состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды как личностно значимые, а также реализовывать свою индивидуальность в конкретных социальных условияхСтадии учебной дезадаптации:Учебная декомпенсация (затруднения в изучении 1 или нескольких предметов при сохраненном интересе к школе)Школьная дезадаптация (нарушения поведения, конфликты с педагогами, одноклассниками, пропуски занятий)Социальная дезадаптация (полная утрата интереса к учебе, уход в асоциальные компании)Криминализация среды свободного времяпрепровождения

№ слайда 10 Социальными проявления дезадаптации:сниженная обучаемости, неспособность зарабат
Описание слайда:

Социальными проявления дезадаптации:сниженная обучаемости, неспособность зарабатывать своим трудомхроническая или выраженная неуспешность в жизненно важных сферах (семье, работе, межличностных отношениях, сексе, здоровье)конфликты с закономизоляцияИндивидуальные проявления дезадаптации:негативная внутренняя установка по отношению к социальным требованиям (несогласие с ними, непонимание, протест, оппозиция)завышенные претензии к окружающим при стремлении самому избегать ответственности, эгоцентризмхронический эмоциональный дискомфортнеэффективность саморегуляцииконфликтность и слабая развитость коммуникативных уменийкогнитивные искажения реальностиЗмановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения):Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.

№ слайда 11 Отклоняющееся (девиантное) поведение – система поступков или отдельные поступки,
Описание слайда:

Отклоняющееся (девиантное) поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998.- 800 с.

№ слайда 12 Факторы, приводящие к нарушению поведения у детей и подростков Биологические (ге
Описание слайда:

Факторы, приводящие к нарушению поведения у детей и подростков Биологические (генетические, психофизиологические, физиологические)Психологические (наличие психопатий и акцентуаций отдельных черт характера, завышенная или заниженная самооценка, хронический стресс)Социально-педагогические:Неблагоприятная атмосфера в семье и(или) в школеЖестокое обращениеНегативное влияние сверстниковНедружелюбное отношение к ребенкуСоциально-экономическиеМорально-этические

№ слайда 13 «Агрессия кроется за любым поведением» Эрика Ландау
Описание слайда:

«Агрессия кроется за любым поведением» Эрика Ландау

№ слайда 14 Современный учитель - это личность, способная к духовно-нравственному развитию и
Описание слайда:

Современный учитель - это личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций. Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей“со-участник”, “третейский судья” Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

№ слайда 15 Доброжелательность и чуткость;Знание психологии одаренных детей;Опыт работы в шк
Описание слайда:

Доброжелательность и чуткость;Знание психологии одаренных детей;Опыт работы в школе;Высокий уровень интеллекта, широкий круг интересов и умений, живой и активный характер, чувство юмора (без сарказма), творческое мышление, хорошее здоровье и жизнестойкость;Позитивная Я-концепция, целеустремленность и настойчивость, эмоциональная стабильность, способность к индивидуализации обученияОдаренные дети. // Сборник переводов с английского, под редакцией В.М. Слуцкого. / М.: Прогресс, 1991 .

№ слайда 16 Педагогическая толерантность – выражается в уважительном отношении к собственным
Описание слайда:

Педагогическая толерантность – выражается в уважительном отношении к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенстваКритерии толерантности педагога:Педагогическое кредоЛозунг педагогаПозиция, занимаемая по отношению к ребенкуСпособы общенияПреобладающая форма отношенияТактика поведения

№ слайда 17 Условно можно выделить 4 типа педагогов:«Диктатор» - педагог с преобладанием пре
Описание слайда:

Условно можно выделить 4 типа педагогов:«Диктатор» - педагог с преобладанием пренебрежения как выражение нетерпимого отношения к детям«Сноб» - педагог с преобладанием высокомерия как выражение толерантного отношения к детям«Черепаха Тортилла»«Миролюбец» - педагог с преобладанием сотрудничества как выражения толерантного отношения к детям

№ слайда 18 активность принятие непринятие пассивность
Описание слайда:

активность принятие непринятие пассивность

№ слайда 19 Педагог – «миролюбец» Педагогическое кредо: исходить из интересов ребенка и перс
Описание слайда:

Педагог – «миролюбец» Педагогическое кредо: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развитияЛозунг педагога: «У тебя все получится! В случае необходимости ты можешь рассчитывать на мою помощь»Позиция, занимаемая по отношению к ребенку: рядом, позиция друга, наставникаСпособы общения: понимание, помощь, диалог, поддержкаПреобладающая форма отношения: сотрудничествоТактика поведения: ненавязчивое естественное создание ситуаций, требующих от детей проявления активности

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru