Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»Муниципального образования городского округа «Инта» Республики Коми Научно – исследовательская работа «Темперамент школьника как основа индивидуализации обучения» Автор и исполнитель:Зеленкова Александра Александровна, 10 классРуководитель:Учитель технологии Кращенко Татьяна Степановна
ЦелиВыявить особенности темперамента.Разработать методическую рекомендацию по учебно-воспитательной работе с детьми в связи с их темпераментом. ЗадачиВыявить сильные и слабые стороны темпераментов.Провести опрос.Рассмотреть особенности проявления четырех темпераментов у школьников.Изучить особенности темпераментов.Определить понятие «индивидуализация» Методы исследованияАнализ научно-методической литературы.Опрос.Наблюдение.
Темперамент – совокупность индивидуальных природных качеств человека, определяющих динамические и эмоциональные особенности его психических процессов и поведения. интроверт экстраверт
Сангвиник Сильные стороны: Легко адаптируется к новым ситуациям. Быстро схватывает новое. Спокойно переживает неудачи и критику. Способен сохранять самообладание в неожиданной, сложной ситуации.Слабые стороны: Быстро остывает. Склонен переоценивать себя. Может не довести дело до конца. Может быть несобранным, поспешным в решениях.
Холерик Сильные стороны:Высокая устойчивость интересов стремлений. Большая настойчивость и упорство в достижении цели.Находчивость в споре. Легко адаптируется к новым условиям.Высокая инициативность, энергичность.Способность быстро действовать и принимать решения.Слабые стороны:Неусидчивость. Нетерпимость к чужим недостаткам.Вспыльчивость и агрессивность. Плохо переносит критику – встречает ее довольно агрессивно. Значительная переоценка себя, «все сделаю сам».
Флегматик Сильные стороны: Энергичен, работоспособен, терпелив. Хорошая выдержка, самообладание. Основательность и постоянство. Не растрачивает силы по пустякам. Аккуратность и порядок во всем.Слабые стороны: Малая чувствительность и эмоциональность. Ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке. Медленно перестраивает навыки и привычки. Приверженность давно усвоенным стереотипам.
Меланхолик Сильные стороны: Успешно справляется с жизненными задачами в привычной обстановке. Легко переносит одиночество. Глубокая эмоциональная чувствительно. Тактичен, деликатен.Слабые стороны: Чрезмерная обидчивость, болезненная чувствительность. Неустойчивое внимание. Внушаемый, мнительный. Не верит в собственные силы. Теряется в незнакомой обстановке.
Способы работы : МеланхоликХорошо составляет планы в письменной форме. Нуждается в наглядных опорах. Лучший вариант опроса – письменный. СангвиникПрактические задания. Активная деятельность на уроке. Фронтальный опрос в быстром темпе. Работа над исследовательскими проектами с практическим уклоном. Повторение пройденного материала. Поощрять его усилия. ФлегматикИспользовать наглядные материалы – схемы, таблицы. Лучше использовать формы самостоятельной работы. Для усвоения материала необходима проработка его дома. ХолерикЛегко перебирают большое количество вариантов решения поставленной задачи. Ищет нестандартного решения. Включаются в интенсивный фронтальный опрос. Возможно использование неожиданных вопросов.