Важен ли для школьника режим? Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай из себя человека».
Вся природа живет в точных ритмах … вращение планет
Вся природа живет в точных ритмах … времена года
Вся природа живет в точных ритмах … день и ночь
Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам.
Основная проблема школьников в наше время – хроническая усталость Причина – неумение правильно и рационально организовать свой день.
Выход есть? Рациональное чередование работы и отдыха.
Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Первый подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй - в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.
Режим дня школьников включает следующие компоненты: учебные занятия в школе; учебные занятия дома (выполнение домашних заданий); сон; питание; занятия физическими упражнениями; отдых; занятия в свободное время.
Возраст 11-14 лет резкие гормональные сдвиги, преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. интенсивный рост. быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, возникает юношеская гипертензия.
Подъем Подниматься с постели за полтора часа до выхода, чтобы успеть: принять душ, сделать зарядку, хорошо позавтракать и не торопясь собраться. Сборы – это причесывание, одевание, обувание, Школьный портфель полагается непременно складывать с вечера.
Чай попить и спать в кровать! Завтра снова нам вставать!
Домашнее задание. Найти 1 игру на свежем воздухе.