PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Филологическая игра 11 класс "Что? Где? Когда?"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Филологическая игра 11 класс "Что? Где? Когда?"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Филологическая игра 11 класс "Что? Где? Когда?"


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Что? Где? Когда? Филологическая игра. 11 класс
Описание слайда:

Что? Где? Когда? Филологическая игра. 11 класс

№ слайда 2 Что? Где? Когда?
Описание слайда:

Что? Где? Когда?

№ слайда 3 1. Найдите лишнее слово, прокомментируйте ответльют Лёшка ядро подъехать София
Описание слайда:

1. Найдите лишнее слово, прокомментируйте ответльют Лёшка ядро подъехать София

№ слайда 4 ОтветЛёшка. [л’ошка] – буква ё обозначает только один звук О и мягкость предыдущ
Описание слайда:

ОтветЛёшка. [л’ошка] – буква ё обозначает только один звук О и мягкость предыдущего согласного.

№ слайда 5 ФразеологизмыДелить шкуру … медведя. … как сельди в бочке. Запомнил, … на носу.
Описание слайда:

ФразеологизмыДелить шкуру … медведя. … как сельди в бочке. Запомнил, … на носу. Слушал ложь, … уши. Вилами на воде … . Помчался, … голову. Добился своего, быка … за рога. Замолчал, … как мышь на крупу. Победил, … за пояс всех соперников.

№ слайда 6 Ответ Делить шкуру неубитого медведя. Набито как сельди в бочке. Запомнил, заруб
Описание слайда:

Ответ Делить шкуру неубитого медведя. Набито как сельди в бочке. Запомнил, зарубил на носу. Слушал ложь, развесив уши. Вилами на воде писано . Помчался сломя голову. Добился своего, быка взяв за рога. Замолчал, надувшись как мышь на крупу. Победил, заткнув за пояс всех соперников.

№ слайда 7 Разъясните значение и возникновение фразеологизма: ПРОТЯНУВ КАНИТЕЛЬ (Мы так нич
Описание слайда:

Разъясните значение и возникновение фразеологизма: ПРОТЯНУВ КАНИТЕЛЬ (Мы так ничего и не успели, протянув канитель со сборами.)

№ слайда 8 ОтветЭтот фразеологизм значит «медлить, делать что-либо очень медленно, долго».
Описание слайда:

ОтветЭтот фразеологизм значит «медлить, делать что-либо очень медленно, долго». Что такое канитель и почему её нужно тянуть? В старину медные, серебряные и золотые нити для церковных риз и офицерских эполет, а также для вышивки по бархату изготовлялись вручную. Мастера нагревали металл до белого каления и осторожно вытягивали клещами тонкую проволоку, которая и называлась канителью. Это было очень долгим и трудным делом. Отсюда и значение данного фразеологизма.

№ слайда 9 Восстановите текст, подставляя союзы и предлоги.… этой тетрадке Всё … полном пор
Описание слайда:

Восстановите текст, подставляя союзы и предлоги.… этой тетрадке Всё … полном порядке: … клякс, … помарок … видно … тетрадке; И … ней … найти Неверный ответ, … как … верти, Ошибок … ней нет. … никакой тут нет загадки: Всегда всё … порядке, Всё … полном порядке … никем … исписанной Чистой тетрадке!

№ слайда 10 ОтветВ этой тетрадке Всё в полном порядке: Ни клякс, ни помарок Не видно в тетра
Описание слайда:

ОтветВ этой тетрадке Всё в полном порядке: Ни клякс, ни помарок Не видно в тетрадке; И в ней не найти Неверный ответ, И как не верти, Ошибок в ней нет. И никакой тут нет загадки: Всегда всё в порядке, Всё в полном порядке В никем не исписанной Чистой тетрадке!

№ слайда 11 ШарадыПервое можете в море искать, Но за него вам нельзя заплывать. А на втором
Описание слайда:

ШарадыПервое можете в море искать, Но за него вам нельзя заплывать. А на втором раньше землю пахали: Трактора встарь люди даже не знали. Целое – это животное тоже, Очень оно на второе похоже. В начале - союз и предлог – Это будет первый слог. Средь чисел слог второй возьмем (Букву «И» на «А» заменим), А в целом – красивых цветов наберём. Первое – синоним единицы, Для него не надобно трудиться. На второе в институте ходят, Два часа на это там отводят. Слово ж целое увидите в музее И, конечно же, в картинной галерее.

№ слайда 12 Ответ 1) буйвол 2) астра 3) коллекция
Описание слайда:

Ответ 1) буйвол 2) астра 3) коллекция

№ слайда 13 Замените союзы современного языка устаревшими и прочитайте отрывки из сказок Пуш
Описание слайда:

Замените союзы современного языка устаревшими и прочитайте отрывки из сказок Пушкина.1)Царь Салтан дивится чуду; Молвит он: «Если жив я буду, Чудный остров навещу, У Гвидона погощу» 2) «Если б я была царица,- Говорит её сестрица,- То на весь бы мир одна Наткала я полотна». 3) Если парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Если старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Если красная девица, Будь нам милая сестрица.

№ слайда 14 Ответ1)Царь Салтан дивится чуду; Молвит он: «Коль жив я буду, Чудный остров наве
Описание слайда:

Ответ1)Царь Салтан дивится чуду; Молвит он: «Коль жив я буду, Чудный остров навещу, У Гвидона погощу» 2) «Кабы я была царица,- Говорит её сестрица,- То на весь бы мир одна Наткала я полотна». 3) Коли парень ты румяный, Братец будешь нам названый. Коль старушка, будь нам мать, Так и станем величать. Коли красная девица, Будь нам милая сестрица.

№ слайда 15 Метаграммы1) С буквой «Б» - его жуют, С «В» - коровы в нём живут. 2) С «В» нужна
Описание слайда:

Метаграммы1) С буквой «Б» - его жуют, С «В» - коровы в нём живут. 2) С «В» нужна я для тепла, А порой и для леченья. Если ж сменишь «В» на «Х», То получится строенье. 3) С «Л» - с нами питаются, А с «Р» - бодаются. 4) С «П» - на дереве, С «К» - под деревом.

№ слайда 16 Ответ1) хлеб-хлев 2) вата – хата 3) ложки – рожки 4) почки – кочки
Описание слайда:

Ответ1) хлеб-хлев 2) вата – хата 3) ложки – рожки 4) почки – кочки

№ слайда 17 Распространите предложение, подобрав как можно больше слов. Растаяли сугробы.
Описание слайда:

Распространите предложение, подобрав как можно больше слов. Растаяли сугробы.

№ слайда 18 Найдите 10 глаголов к м л о в и т ь л р м й п е р е х о д и т ь к о т с р а г а
Описание слайда:

Найдите 10 глаголов к м л о в и т ь л р м й п е р е х о д и т ь к о т с р а г а п а н о м е и т з п р и с о н п т д е й р и с м с й к ь е т о л т н т т и е с т ь т н ь п т о п е т ь р и о д ю о я н й н о т д ш м в я т щ к а н а о п л ы т ь

№ слайда 19 Ответловить переходить есть плыть петь лететь сидеть вертеть дарить стоять.
Описание слайда:

Ответловить переходить есть плыть петь лететь сидеть вертеть дарить стоять.

№ слайда 20 Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора. Зимою, около
Описание слайда:

Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора. Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель. Так размокропогодило, что как будто весне быть: снег таял, с крыш падали днём капели, а лёд на реках посинел и взялся водой. На Неве перед самым Зимним дворцом стояли глубокие полыньи. Ветер дул тёплый, западный, но очень сильный: со взморья нагоняло воду, и стреляли пушки.

№ слайда 21 Ответ Н. Лесков «Человек на часах»
Описание слайда:

Ответ Н. Лесков «Человек на часах»

№ слайда 22 Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора.Все, милачок,
Описание слайда:

Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора.Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать…ребятишек! Ребятишкам – просто надобен! Деткам –то жить не мешайте… Деток уважьте!

№ слайда 23 Ответ А.Горький «На дне»
Описание слайда:

Ответ А.Горький «На дне»

№ слайда 24 ВспомнитеПеречислите название глав романа Лермонтова «Герой нашего времени», сох
Описание слайда:

ВспомнитеПеречислите название глав романа Лермонтова «Герой нашего времени», сохраняя очередность их следования.

№ слайда 25 ОтветБела. Максим Максимыч. Тамань. Княжна Мери. Фаталист.
Описание слайда:

ОтветБела. Максим Максимыч. Тамань. Княжна Мери. Фаталист.

№ слайда 26 Восстановите стихотворение.Я к … пишу – чего же боле? Что я могу ещё …? …, я зна
Описание слайда:

Восстановите стихотворение.Я к … пишу – чего же боле? Что я могу ещё …? …, я знаю, в вашей воле Меня … наказать. Но вы к моей … доле Хоть … жалости храня, Вы не оставите … . Сначала … молчать хотела; Поверьте: … стыда … не узнали б никогда, Когда б … я имела Хоть редко, хоть в неделю … В деревне … видеть вас, Чтоб только … ваши речи, Вам … молвить, и потом … думать, думать об одном И день и ночь … новой встречи.

№ слайда 27 ОтветЯ к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? Теперь, я знаю, в ваше
Описание слайда:

ОтветЯ к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Сначала я молчать хотела; Поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в неделю раз В деревне нашей видеть вас, Чтоб только слышать ваши речи, Вам слово молвить, и потом Всё думать, думать об одном И день и ночь до новой встречи.

№ слайда 28 Аукцион слов. Составьте как можно больше слов из слова АРИСТОКРАТИЗМ
Описание слайда:

Аукцион слов. Составьте как можно больше слов из слова АРИСТОКРАТИЗМ

№ слайда 29 Молодцы!Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Молодцы!Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru