Урок технологии в 6 классе Тема урока: «Устройство токарного станка для точения древесины» (1 этап) Составил: учитель технологии высшей квалификационной категории МКОУ Светлоярской СОШ №2 им. Ф. Ф. Плужникова Трофимов В. П.
Цель урока: Ознакомить учащихся с назначением, устройством, работой токарного станка по обработке древесины, его управлением. Рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке.
Задачи урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с устройством токарного станка, его назначением, принципом действия; Формировать и развивать умения и навыки подбора заготовки для точения, настройке станка, управления токарным станком; Ознакомить с правилами техники безопасности при подготовке станка к работе и при точении детали на станке. Развивающие: Способствовать развитию речи учащихся, умению правильно излагать названия деталей станка и их назначение; Формировать и развивать познавательный интерес учащихся по изучению устройства токарного станка; Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. Воспитательные: Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности; Воспитание ответственности, бережного отношения к оборудованию и инструментам.
Основные части станка стд-120м;
Подручник. Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он может перемещаться как вдоль, так и поперёк станины, закрепляется поворотом рукоятки.
Передняя бабка станка. В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление для крепления левого конца заготовки – трезубец, планшайба, патрон.
Передняя бабка станка. В передней бабке установлен шпиндель – вал, получающий вращение от электродвигателя с помощью ременной передачи. Конец шпинделя имеет резьбу, на неё навинчивается специальное приспособление для крепления левого конца заготовки – трезубец, планшайба, патрон.
Крепление деталей.
Шпиндельные приспособления для крепления заготовок.
Стамески для токарных работ.
Кинематическая схема станка.
Задняя бабка станка. Задняя бабка служит опорой правого конца длинных заготовок. Она может перемещаться вдоль направляющих станины и закрепляется неподвижно болтом и гайкой. Окончательно конец заготовки поджимают центром. Его перемещают вращением маховика и закрепляют зажимом.
Правила безопасной работы: Не включать станок без разрешения учителя. Не включать станок без огражденной ременной передачи. Не опираться на части токарного станка. Не класть инструменты и другие предметы на станок. О всех неисправностях в станке и электропроводке, немедленно сообщать учителю. Запрещается одновременно работать на станке вдвоем.
Лабораторно-практическая работа : 1.Подготовьте в рабочей тетради таблицу: 2.Определите расстояние от линии центров до станины. 3.Определите максимальное расстояние между центрами. 4.Определите допустимую величину вылета пиноли. 5.Результаты занеситите в таблицу. 6.Поднимите защитный кожух ременной передачи и установите наименьшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок. 7.Подняв защитный кожух установите наибольшую частоту вращения шпинделя. Опустите кожух, включите и выключите станок. 8.Поупрожняйтесь в креплении заготовок: -в патроне; -в центрах; -на планшайбе.
Заключительный инструктаж: Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся; разбор типичных ошибок учащихся; Обсуждение причин допущенных ошибок и способов их устранения.
Подведение итогов занятия: Сообщение учащимся о достижении целей занятия; Объективная оценка работы каждого учащегося; Домашнее задание учащимся на подготовку с следующему уроку: изучить содержание учебника «Технология» §10, стр. 40-46, ответить на вопросы стр. 46 учебника.
Используемые ресурсы: Учебник «Технология» В. Д. Симоненко; 4-е изд. М; Вентана-Граф, 2013 Лабораторно-практические работы по техническому труду В. А. Перов; М. «Просвещение», 1983. Учебные задания по труду Н. Ф. Якубин; М. «Просвещение», 1991. Столярное дело. Б. А. Журавлев; изд. «Просвещение», 1998.