Сегодня на уроке Сегодня на уроке Вы узнаете: Что такое вязание крючком. Историю вязания крючком. Какие нужны инструменты и материалы для работы. Какие правила санитарии и техники безопасности нужно соблюдать во время вязания крючком. Вы выучите: Правила санитарии и безопасной жизнедея-тельности при работе с крючком.
Вязание крючком - Вязание крючком - процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности.
Доподлинно известно, что «искусство вязального крючка» было широко распространено в Европе уже в XVII веке. В те времена основными центрами производства тончайших вязаных изделий были монастыри Италии. Доподлинно известно, что «искусство вязального крючка» было широко распространено в Европе уже в XVII веке. В те времена основными центрами производства тончайших вязаных изделий были монастыри Италии.
После неурожаев в конце 1840-х годов в Ирландии начался голод и, как следствие, массовая эмиграция. Чтобы хоть в какой-то степени выправить ситуацию, при монастырях организовали школы вязания. После неурожаев в конце 1840-х годов в Ирландии начался голод и, как следствие, массовая эмиграция. Чтобы хоть в какой-то степени выправить ситуацию, при монастырях организовали школы вязания.
Кружево, которое спасло нацию Кружево, которое спасло нацию
Кружево, которое спасло нацию Кружево, которое спасло нацию
Усиленно развиваться вязание крючком начало в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere) Усиленно развиваться вязание крючком начало в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere)
В начале XX века вязание крючком стало одним из наиболее популярных видов рукоделия. В начале XX века вязание крючком стало одним из наиболее популярных видов рукоделия.
В середине 60-х годов интерес к вязанию крючком приобрёл новый характер В середине 60-х годов интерес к вязанию крючком приобрёл новый характер
Ажурными узорами оформляли фартуки, наволочки, простыни, покрывала, блузы. Ажурными узорами оформляли фартуки, наволочки, простыни, покрывала, блузы.
В Украине вязание крючком имеет давние традиции. В Украине вязание крючком имеет давние традиции.
Первые вязальные станки появились в 1589 году, их изобрел английский священник Вильям Ли. Первые вязальные станки появились в 1589 году, их изобрел английский священник Вильям Ли.
1. Локти нужно опустить и слегка прижать к туловищу. 1. Локти нужно опустить и слегка прижать к туловищу. 2. Клубок ниток должен находиться слева в коробке (корзинке, кульке). 3. Хранить крючок в специальной коробке в горизонтальном положении. 4. Нельзя играть с крючком.
5. Использовать крючок только для вязания. 5. Использовать крючок только для вязания. 6. Передавать крючок тупым концам (стержня, рукоятки), держась за стержень. 7. После окончания работы крючок сложить в коробку или воткнуть в клубок.
В данной презентации использованы материалы «Электронного конструктора урока» ИГ «Основа». В данной презентации использованы материалы «Электронного конструктора урока» ИГ «Основа». 1. Усі уроки трудового навчання (дівчата). 7 клас. Інваріантний модуль / Г. М. Гаврилюк, О. Б. Могилевська, Т. І. Муравська — Х. : Вид. група «Основа», 2011 — 144 c. : іл., табл. — (Серія «УСІ уроки»). 2. Трудове навчання в школі: проектно-технологічна діяльність. 5–12 класи / За ред. О. М. Коберника, О. М. Коберник, В. В. Бербец, Н. В. Дубова та ін. — Х.: Вид. група «Основа», 2010. — 256, [1] с.: іл., табл. — (Серія «12-річна школа») 3. Періодичні видання ВГ “Основа” “Трудове навчання в школі”. 4. Сайты: http://pixant.ru www.detikakdeti.ru www.krestikov.net www.znaika.com.ua www.poznayka.ru www.babylessons.ru
Топчий Ирина Викторовна Запорожская гимназия № 11 учитель высшей категории учитель-методист