Антипина В.М. учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий новизной.
ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества); ставиться проблема осознания нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества); ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер; планируется технология изготовления, ( подбор инструментов и оборудования); определяется последовательность технологических операций (выбор оптимальной технологии изготовления изделий); средствами деятельности выступает личный опыт, а так же все рабочие инструменты и оборудование; результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.
выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы; выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы; цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции; результат – приобретение знаний, умений и навыков.
происходит окончательный контроль и защита проекта; происходит окончательный контроль и защита проекта; проводятся экономические расчеты; проводятся экологические исследования; анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда. оформляются результаты; производится защита проекта.
Введение Введение Основная часть 2.1 Банк идей и предложений 2.2 Исследование проблемы 2.3 Технологическая часть 2.4 Экономическая оценка 2.5 Экологическая оценка Заключение Литература Приложения
- Актуальность выбранной темы; - Актуальность выбранной темы; - цель и содержание поставленной задачи; - планируемый результат; - межпредметные связи; - характеристика источников информации (литература); - оборудование и материалы; - задачи, которые предстоит решить: изучить... описать… установить... выявить
- предлагаемая методика и техника выполнения; - предлагаемая методика и техника выполнения; - краткий обзор литературы; - история предмета и техники выполнения; - исследование материалов.
Технологическая карта Технологическая карта
обоснование экономичности проектируемого изделия, обоснование экономичности проектируемого изделия, наличие рынка сбыта.
Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека
- последовательно изложить полученные результаты; - последовательно изложить полученные результаты; - определить их соотношение с общей целью и задачами; - самооценка проделанной работы; - указать пути продол­жения исследования темы; - задачи, которые предстоит решить.
Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям: Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям: доступность; техническое совершенство; эстетические достоинства; безопасность; соответствие общественным потребностям; удобство эксплуатации; технологичность; стоимость.
Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным. Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.
Социальный проект: Социальный проект: Будьте здоровы. Музей пуговицы в школе. Творческий проект: Вышивка (крест, гладь, изонить) Вязание (крючком, спицами). Плетение (макраме, лоза). Декупаж. Дизайн (помещения, ландшафта). Исследовательский проект: Моя будущая профессия. История материалов (металл, ткани). Роль косметики в жизни человека. Новые направления дизайна (пирсинг, тюнинг, татуировки).
«Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на создание детьми нравственной ценности трудового начала жизни». Лернер П.С. «Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на создание детьми нравственной ценности трудового начала жизни». Лернер П.С.
-Сафрис О.М. «Подготовка и оформление пояснительной записи к проекту по технологии» Шк. и пр-во. 2001 №1 стр. 54-56; -Сафрис О.М. «Подготовка и оформление пояснительной записи к проекту по технологии» Шк. и пр-во. 2001 №1 стр. 54-56; -Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Л.Н. Морозова и др. – 2-е изд., - Волгоград: Учитель, 2008. -Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся/ авт.-сост. Н.А. Пономарёва. – Волгоград: Учитель, 2008. -Технология. 10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие/ сост.: Л.Н. Бобровская и др. – М.: Издательство «Глобус», 2008. - http://edu.ksu.ru/russian/olymp/Tehnology/ - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com http://www.lostsoft.ru/component/option,com_docman/task, cat_view/gid,130/Itemid,218/ - http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/load/ - http://www.zavuch.info/