Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы № 347 Невского района Санкт-ПетербургаКолпакова Ирина Геннадьевна
Типы уроков иностранного языка Вводный урокТренировочный урокКонтрольный урокКомбинированный урокОбобщающий урокУрок-играУрок-практикумУрок-соревнованиеУрок-конкурсУрок-диспутКруглый столУрок -конференцияУрок-зачетИнтегрированный урокУрок-сказкаУрок по домашнему чтениюУрок-КВН
Основные этапы урока иностранного языка Организационный моментПроверка домашнего заданияПостановка цели урокаОрганизация восприятия и осмысления нового материалаПервичная проверка пониманияОрганизация усвоения нового материалаТворческое применение нового материалаОбобщение изучаемого на урокеКонтроль за результатом учебной деятельностиОценка знанийДомашнее заданиеПодведение итогов урока
Анализ типового урока иностранного языка Анализ целей урокаАнализ структуры и организации урокаАнализ содержания урокаАнализ методики проведения урокаАнализ работы и поведения учащихся на урокеАнализ домашнего заданияОценка санитарно-гигиенических условий урокаОценка самоанализаЭлементы творчестваНедостатки урока
Лист наблюдений Общие сведения: школа ______________________ класс ______________________ дата _______________________ Тема урока _______________________________ Задачи урока _____________________________Оборудование урока _______________________Содержание урока _________________________Тип и структура урока ______________________Методы обучения __________________________Организация учебной работы на уроке ________________________________________
Требования к деятельности учителя Организационный момент ________________________________________________Проверка домашнего задания _____________________________________________Новый материал: научность ________________________________________________ логичность ________________________________________________ систематичность ___________________________________________ доступность _______________________________________________Отбор материал _____________________________________________________________Организация внимания учащихся _______________________________________________Воспитательная сторона урока _________________________________________________Использование наглядности, ТСО _______________________________________________Индивидуальный подход _______________________________________________________Эмоциональность учителя _____________________________________________________Такт учителя _________________________________________________________________Речь учителя _________________________________________________________________Расчет времени _______________________________________________________________Организация самостоятельной работы ____________________________________________Объективность оценок __________________________________________________________Домашнее задание _____________________________________________________________
Требования к работе учащихся Внимание учащихся в начале урока __________________________________ в середине урока ________________________________ в конце урока ___________________________________Активность учащихся при опросе ____________________________________ при изучении нового материала __________________ при закреплении ________________________________Интерес к теме _________________________________________________Прочность знаний _________________________________________________ умений и навыков ________________________________________Отношение к учителю ____________________________________________Культура труда __________________________________________________Речь учащихся __________________________________________________Дисциплина _____________________________________________________Умение работать самостоятельно ___________________________________Реакция на звонок ________________________________________________
Самоанализ Место разбираемого урока в системе уроков по изучаемой темеОбоснование образовательной, воспитательной и развивающей целей урокаДостижение поставленных целейХарактеристика классаМотивировка отбора учебного материалаМотивировка выбора методов урокаУдовлетворенность или неудовлетворенность урокомМеры по устранению отмеченных недостатковОценка достигнутых результатовСамооценка