Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3Проектно-исследовательская работа по элективному курсу «Я – психолог»Улучшение эмоционального состояния посредством создания фотопрезентацийЛопатина Алина
Цель исследовательской работы: изучение влияния фотопрезентаций на эмоциональное состояние. Задачи: 1. Проанализировать имеющуюся информацию в психологической литературе и интернет-пространстве для определения понятий эмоционального состояния и фототерапии. 2. Определить методы диагностики и изучить эмоциональное состояние старшеклассников до и после создания и просмотра фотопрезентаций. 3. Организовать процесс создания и проведения фотопрезентаций. 4. Обработать результаты проведенного исследования и сформулировать выводы. 5. Предложить созданные фотопрезентации для улучшения эмоционального состояния школьникам и взрослым.
Объект исследования – влияние фотопрезентаций на эмоциональное состояние. Предмет исследования – эмоциональные состояния учащихся 9-х классов. Рабочая гипотеза – предполагается, что в процессе создания фотопрезентаций произойдет улучшение эмоционального состояния.
Методика диагностики эмоционального состояния Для диагностики эмоционального состояния использовалась Цвето-ассоциативная методика А.М. Парачева. Основой методики является проецирование множества объектов на некий алфавит индексов. В данном случае в качестве такого алфавита индексов используются цветовые карточки из теста М.Люшера. Исследование проводилось в групповой форме. Ученикам предлагается определить, с каким из восьми цветов они ассоциируют свое эмоциональное состояние в данный момент.
Цветовой выбор старшеклассников в начале и конце психологического исследования
Результаты диагностики эмоционального состояния В процессе создания фотопрезентаций произошло улучшение эмоционального состояния.
Выводы: 1. Фототерапия зарекомендовала себя как одна из эффективных технологий, способствующих улучшению эмоционального состояния человека. 2. Использование электронных фотографий для создания фотопрезентаций на свободную тему способствует улучшению эмоционального состояния. Данный факт является новым для области, связанной с фототерапией.
Выводы: 3. Использование фотопрезентаций для улучшения эмоционального состояния особенно эффективно для старшеклассников выпускных классов. Следовательно, факты, установленные в ходе данного исследования, позволяют рекомендовать создание фотопрезентаций как самим старшеклассникам, так и педагогам, работающим с ними, для снижения эмоционального напряжения, особенно в период подготовки к выпускным экзаменам. Созданные фотопрезентации в процессе данной работы можно использовать для улучшения эмоционального состояния.