Технология конструктивного общения(Н.Е.Щуркова) Выполнила Валитова И.В42 группа ИПОиИТ
Технология конструктивного общения(Н.Е.Щуркова) Первое правило - формирование чувства МЫ Второе правило – обязательное установление личностного контакта Третье правило – демонстрация собственной расположенности Четвертое правило – показ ярких целей совместной деятельности Пятое правило – постоянное проявление интереса к своим воспитанникамШестое правило – оказание и просьба помощи Результативность данной технологии зависит
Первое правило - формирование чувства МЫ Задачи, позиции и установки: 1.Устранение энергетических барьеров (снятие пантомимических блоков-зажимов и психологических блоков-замков, устранение психологических надстроек «сверху», демонстрация открытой энергосохраняемой фотогеничной позы учителя и т.д.). Средства достижения: психолого-педагогическая пристройка «рядом», психологическая позиция «один из …». 2.Устранение социальных барьеров (устранение психологических позиций «Китайская стена», «Монблан», «Тетерев», «Узурпатор» и т.д. Средства достижения: психолого-педагогические позиции «Партнер», «Друг», «Советчик», «Консультант» 2. Устранение терминологических барьеров (псевдонаучности, канцеляризма, официоза, жаргонизма, сленга, англицизма, высокопарности и т.д.). Средства достижения: доступность, чистота языка, выразительность, эмоциональность, образность, адекватная темпоритмика, доброжелательность, открытость, доверительность
Второе правило – обязательное установление личностного контакта Задачи, позиции и установки: 1.Устранение авторитарного, либерально-попустительского стилей общения. 2.Установление целесообразной тактильности, глазного контакта, адекватной мимики и пантомимики. Средства достижения: обращение по имени, доброжелательная тактильность, деликатность, педагогически целесообразный визуальный контакт, доверительная интонационная выразительность, адекватная жестикуляционная выразительность.
Третье правило – демонстрация собственной расположенности Задачи, позиции и установки: 1.Ожидание и переживание радости от общения2.Установление позитивного и конструктивного настроя в общении.3.Демонстрация открытого и непринужденного характера общения, адекватной мимической и пантомимической выразительности.Средства достижения: улыбка, радостное приподнятое настроение, инициирующий настрой, перцептивно окрашенная мимика и пантомимика, мягкие тембральные окраски голоса, доверительный визуальный контакт
Четвертое правило – показ ярких целей совместной деятельности Задачи, позиции и установки: 1.Ожидание и конструирование радостных ситуаций коллективного взаимодействия.2.Постоянная готовность откликнуться на интересные предложения и помыслы, поддержать любую увлекательную игру, подхватить любое творческое начинание и инициативу.Средства достижения: приемы мобилизации интерактивного общения; приемы быстрого вовлечения в коллективное коммуникативное взаимодействие; установление перцептивного фона общения; техника диалогового общения.
Пятое правило – постоянное проявление интереса к своим воспитанникам Задачи, позиции и установки: 1.Сохранение позиции равноправного партнера, внимательного собеседника, способного «слушать и слышать» проблемы детей.2.Пробуждение инициативности и активности собеседника.3.Установление единства интересов партнеров по общению.Средства достижения: приемы эмпатийного общения; технические приемы выражения заинтересованности, сострадания, «сорадования», сочувствия, дружеской поддержки, «инициирования»; увлечения собеседником; приемы поддерживания продолжительного внимания к собеседнику; техника задавания прямых, косвенных, риторических, «сократических» вопросов и т.д.
Шестое правило – оказание и просьба помощи Задачи, позиции и установки: 1.Установление положительного психологического фона и тона сопереживания и одобрения.2.Авансирование успешности собеседника, снятие страхов и комплексов.3. Оказание открытой и скрытой помощи. 4.Постоянная готовность откликнуться на проблемы собеседника, разделить с ним его проблемы, помочь в решении его проблем.Средства достижения: техника формирования успешности детей и авансирование этой успешности; техника оказания скрытой помощи, приемы идентификации (вхождения в проблемы партнера по общению); техника просьбы помощи, возвышающей личность собеседника, его статус и самооценку.
Результативность данной технологии зависит профессиональных способностей педагогауровня сформированности педагогического воображениясамообладанияартистизмапедагогической памятивладения коммуникативными перцептивными интерактивными средствами: вербаликой, мимикой, пантомимикой, паралингвистикой, экстралингвистикой, визуальным общением, проксемикой.