Создание школьной экологической газеты «Nature» Выполнили: Межлумян Артур 5 «Г» СОШ №6 Сладков Денис 5 «Г» СОШ №6 Участники эко кружка «Рассвет» Руководитель: Чагин Антон Олегович председатель ШЭО «Nature», руководитель эко кружка «Рассвет»
Главный постулат устойчивого развития страны – гармонизация взаимоотношений человека с окружающей средой. Это возможно, когда экологические проблемы становятся личностно-значимыми. Важным направлением этой работы является развитие экологической культуры.
Актуальность проекта Одним из наиболее эффективных способов донести важную и интересную информацию о школьной, местной, мировой экологической жизни является газета, периодически выпускаемая, содержащая новости, постоянные разделы и объявления на разные темы. Школьная экологическая газета для учащихся – это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это – место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов… Она объединит людей разного возраста, неравнодушных к экологическим проблемам. Кроме того, выпуск собственной газеты должен способствовать развитию позитивных традиций объедения и школы. Кроме того, учащиеся не только закрепляют знания, полученные в кружке по экологий на урока информатики.
Проблема: Отсутствие в школе организационной структуры, которая имела бы возможность: 1. Создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска экологической газеты. 2. Предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта газеты как источника информации и средства самовыражения учащихся, учителей и родителей по экологическим проблемам .
Цель: предоставление реальной доступной возможности школьникам издавать свою экологическую газету.
Задачи: 1.Создавать среду для развития познавательных и творческих способностей детей, навыков проектной деятельности. 2.Углублять знания о природе и роли человека в ней. Повысить интерес учащихся к природе родного края. Способствовать получению новых знаний в области экологии, биологии, охраны окружающей среды, информатики. 3.Приобщать учащихся к практической деятельности по охране природы через организацию акций и трудовых десантов. 4.Развивать навыки межличностной коммуникации с использованием ИКТ. 5.Обмениваться опытом между учителями (школами) – участниками проекта по организации эколого-просветительской и природоохранной деятельности в своём районе.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. По данной проблеме мы решили собрать информацию. Разделились на группы: «Социологи», «Психологи», «Юристы», «Фотокорреспонденты», «Экономисты», «Пиар-менеджеры». Социологи опросили 93 человека. Нужна ли школе газета?
Психологи провели анкету «Роль СМИ человека». Участвовало 126 человек. Из анализа анкет следует, что: СМИ информируют – 120 человек; Воспитывают – 31 чел; Развивают – 95 чел; Развлекают – 112 чел; Помогают делать выбор – 48 человек; Образовывают – 53 чел.
Пиар-менеджеры побеседовали по проблеме «Организация школьного экологического пресс-центра с администрацией школы. Администрация решила организовать пресс центр на базе ШЭО «Nature» и назначить главным редактор председателя ШЭО «Nature» Чагина Антона а корректором учителя русского языка и литературы Сафиуллину Е.М.« Изучили соответствующие законы: «Конвенцию о правах ребенка», «Закон о СМИ», «Закон об информационном обеспечении граждан на территории области».
Описание проекта Реализация проекта основана на самодеятельности школьников членов ШЭО «Nature» . В инварианте рабочей программы курса можно выделить четыре основных блока, которые выполняют различную функцию. Предлагаемая газета должна будет выпускаться раз в месяц Предполагаемый объем – 8 листов А4. Газета будет содержать следующую информацию и следующие рубрики. «Новости моего района»: информация об общественных слушаниях; отчет об экологической обстановке города (района).
«События»: ближайшие планы по улучшению экологической ситуации; информация о чрезвычайных ситуациях; мировые новости в области экологии. «Лучшие»: информация о деятельности экологических организаций в городе; «Голос школы, микрорайона, города »: просьбы, жалобы, письма, вопросы горожан; информация о том, где и когда будут проходить встречи с людьми, имеющими непосредственное отношение к экологии. «Это надо знать»: права и обязанности граждан; основные положения экологического законодательства РК; последние изменения в экологическом законодательстве РК; «Спорт, развлечения»: информация о действующих юношеских, детских спортивно-оздоровительных учреждениях, экологических кружках; кроссворды, анекдоты, гороскоп.
Ресурсная база проекта Кадровые ресурсы 2. Главный редактор Дизайнер Журналисты Фотокорреспонденты Корректоры Верстальщики Финансист Выпускающий редактор
РЕФЛЕКСИЯ За период работы над проектом «Школьная газета» мы научились общению, сбору и обработке информации, познакомились с законами о СМИ, научились работать со справочной литературой, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развиваем культуру речи и повышаем грамотность. Мы встретили равнодушие со стороны некоторых учителей, классных руководителей.
У нас все получилась наш школьный свет увидел уже шестой выпуск газеты «Nature». В каждом номере есть редакционная статья-размышление о глобальных экологических проблемах. При подготовке материала для газеты ребята организуют и проводят социологические опросы, интервью с интересными людьми, школьные конкурсы рисунков и листовок на экологические темы. Газета охватывает большой круг читателей, это не только ученики и учителя нашей школы, но и родители, и гости школы. Мы надеемся, что эта работа позволит привлечь внимание широкой аудитории к экологическим проблемам нашего города и планеты и сформировать бережное отношение к окружающему нас мир
«Nature» представляет…
Наши будни…
Наша команда…
Наш коллектив Главный редактор – председатель школьного совета самоуправления, председатель ШЭО «Nature», куратор первичной организаций школ города Сарани и СОШ №6 МОО «Жастар дауысы» Чагин Антон -моей задачей является отследит все работу ребят, выбрать какая информация в какой номер пройдёт, редактировать приносимее нам статьи, планировать дизайн газеты, объявлять конкурсы.
Кореспондент Улинич Виктория. – интервьюер. Интервью – один из самых сложных жанров газетных публикаций. Необходимо научиться грамотно задавать вопросы, уметь общаться, быть доброжелательным, коммуникабельным человеком.
Межлумян Артур – ведущий рубрики «Проблема»Увидеть и описать проблемы экологических глобальных и локальных проблема также школьной жизни – моя задача. Проблем в нашей жизни немало, Но руки не опускай. Если ты видишь проблему, Быстрее ее решай. Пытайся узнать причину, Попробуй ее устранить Проблем в нашей жизни немало, Но вместе их можно решить.
Кадырова Лилия я сама пишу стихи и моей задачей является не пропустить талантливых детей которые пишут прекрасные стих, рассказы, статьи, заметки про природу и науку экологию. Но у нас практически не куда отдать свой мысли выложенные в строках касающееся проблемам экологий. В городской газете такие стихи и статьи не печатаются. Именно поэтому мы создали в нашей газете рубрику «Проба пера» .
Межлумян Артур – я ответственный за все проводимы мероприятия, также первая узнаю о событиях, мероприятиях, праздниках, которые вскоре произойдут в школе. А также я подбираю для нашей газеты поздравления к праздникам.
Сладков Денис я компьютером на «ты». Я также занимаюсь поиском информации в Интернете. Решить вопросы, касающиеся компьютерной графики, рисунков и форматирования – моя задача.
Корректором является учитель русского языка и литературы Сафиуллина Елена Михайловна .
А вместе ребята проводят опросы, составляют диаграммы и графики, печатают и обрабатывают материал, придумывают новые проекты, строят творческие планы и распространяют
Заключение Регулярный выпуск школьной газеты на современном уровне позволит: - активизировать творческую инициативу и развитие организаторских способностей; - выявить талантливых школьников для дальнейшего профессионального совершенствания; - обеспечить комфортную среду, создать ситуацию успеха; - изучить этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат, цензуру.