Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс
Раздел 1. Социальные процессы в современной России
Социальное расслоение на богатых и бедных. На грани бедности оказались специалисты с высшим образованием.
Особенности социального развития: Усложнение социальной структуры.(появились новые группы и социальные слои общества: предприниматели и банкиры, новые русские)
Возникновение новых тенденций в социальной среде рабочих (приватизация собственности, акционирование, фермерство.)
Быстрое нарастание социальных различий по территориям (социальные проблемы по разному проявляются в разных регионах страны)
МЕСТо мОЛОДЕЖи в
Молодежь- социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств.
Возрастные границы понятия “молодежь” От 16 до 25 лет.(некоторые включают людей до 30 лет)Период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения, спутника жизни, создания семьи, достижение материальной независимости и ответственного поведения.
Период ранней молодости – 16-18 лет Современные молодые люди своё представление о взрослости связывают :- с изменением своих социальных ролей, началом трудовой деятельностиобретением самостоятельности.
Отказ от принципа всеобщей занятости, приватизации собственности и развитие предприятий сформировали новые принципы трудовых отношений – рынок труда
Развитие социальных ролей в юношеском возрасте:
Стихийное развитие подросткового рынка труда повлекло снижение возраста паспортизации с 16 до 14 лет)
Закон запрещает привлекать несовершеннолетних В тяжелую работу с опасными и вредными условиями труда.В те виды деятельности, которые могут причинить вред нравственному развитию.К ночным сверхурочным работам.
Факторы успеха в образовательной сфере: Высокий уровень образования.Готовность к схеме характера деятельности в соответствии с требованиями рынка.Овладение знаниями, навыками и умениями, которые высоко ценятся на современном рынке труда.
Молодёжная субкультура – культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Н нашей стране неформальные объединения появились в 1980-е годы. Они ориентированы на проведение досуга либо на передачу и распространение информации. Когда на западе молодёжь участвует в социальных программах помощи.
Общие черты всех субкультур: Вызов ценностям взрослых.Эксперименты с собственным образом жизни.Включение в группы своих сверстников.Своеобразные вкусы в одежде и музыке.
Некоторые группы активно противопоставляют себя миру взрослых. Стараются выделиться внешне среди остальных. Иногда совершаются антиобщественные поступки. Субкультура – культура досуга, а не работы.