Работа над единой методической темой
Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Работа над единой методической темой Является одним из связующих звеньев творческих интересов учителя;Позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования
Задачи работы над ЕМТ Повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя;Повышение качества образования
Методическая тема определяется Интересами и возможностями педагогического коллектива.Актуальностью.Региональными особенностями.Степенью разработанности данной проблемы в теории и методике.
Особенности ЕМТ Носит циклический характер.В ее разработке принимают участие все члены администрации школы, методический актив.Должна охватывать как учебную, так и внеурочную работу.
Управление работой над ЕМТ Сочетание коллегиальности и единоначалия.Планирование с участием всех членов образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители).Организация контроля.
Технология действия Определение научно-методической темы.Изучение разработанности данной темы.Определение этапов работы и подтем на каждом этапе.Создание проблемных, творческих групп, подборка и распределение заданий.Подготовка картотеки статей, научно-методической литературы, электронного банка информации.Разработка тем, вопросов и заданий для теоретических семинаров, педсоветов и т.д.
1-ый этап работы над ЕМТ- организационная работа Изучение документации, методической литературы;Выбор тематики работы методической службы;Определение состава проблемных и творческих групп учителей, классных руководителей;Определение тематики педсоветов, теоретических семинаров и т.п.;Обзор-презентация литературы по методике самообразования;Разработка индивидуальных тем самообразования;Составление плана-графика контроля.
2-ой этап работы – оказание помощи по внедрению новых идей Практическое обучение учителей, классных руководителей по использованию рекомендаций;Апробация новых методов и приемов членами творческих и проблемных групп;Использование новых форм повышения квалификации (организационно-деятельностные игры и т.п.);Реализация плана-графика контроля, диагностика.
3-ий этап работы – сбор и обработка полученной информации Сбор информации членами администрации, руководителями ШМО и др.;Обработка информации для дальнейшего управления – мониторинг;Принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации;Реализация плана-графика контрольных мероприятий.
4-ый этап – обобщение и оценка результатов опыта На этом этапе рекомендуется проведение:Творческих отчетов;Открытых уроков;Оформление выставки наработанных материалов;Самообобщение опыта педагогов;Индивидуальная работа.
5-ый этап – анализ и прогнозирование Анализ работы педколлектива над ЕМТ (научно-практическая конференция);Организация тематических выставок;Оценка уровня профессионального мастерства педагогов;Подготовка и проведение профессиональных внутришкольных конкурсов;Пополнение банка ППО;Определение перспектив дальнейшего развития.
Планирование работы над ЕМТ