Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное высказывание на общественно значимую тему; развивать речеведческие умения и навыки, способность владеть аудиторией; пополнить словарный запас обучающихся; воспитывать культуру устной речи.
Лингвистический тренажер красноречиериторика оратор ораторский пафос
Проверь себябогатое красноречие ораторский голос изучать риторику говорить с пафосом талант оратора
Тест
Проверьте себя
Работа с текстом выступленияУкажите особенности ораторской речи на примере этого текста.Найдите слова, помогающие устанавливать контакты со слушателями.Используются ли в тексте средства выразительности? Назовите их.Какова цель их использования?
Отрывок из Нобелевской лекции А.И. СолженицынаОпределите основную мысль текста.Укажите типы речи, встречающиеся в тексте. Какой из них доминирует?Определите стиль текста, обоснуйте своё мнение.Найдите в тексте языковые средства, устанавливающие контакт со слушателями.Найдите предложение, в котором автор выражает свою позицию. Согласны ли вы с точкой зрения писателя?Выразите своё отношение к мыслям, высказанным в статье.
Владимир Викторович Колесов (10 апреля 1934 года) — доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Гуманитарной академии, заведующий кафедрой русского языка Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (1979—2006). Лауреат университетских премий за лучшие научные работы (1973; 1989; 1999) и за педагогическое мастерство (1988).
Анализ текста публичного выступления на общественно значимую тему Мало внимания обращает наш современник на родной язык; тот, как воздух, как вода, всюду, всегда с нами – и возникает иллюзия его малоценности. За что не платят рублей, то кажется дешёвым. Забывают, что самый главный признак общности у людей – по-прежнему язык. Увы, мы не знаем родного языка – мы только им пользуемся. Говорим, как птицы поют, – естественно и свободно, как придётся. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять до конца, не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело и подводя итог, мы осмысляем всё это, словом передавая открытое для себя – другим.
Рефлексия Сегодня на уроке мы повторили…Новым было понимание того, что…Я убедился, что…Подготовить публичное выступление мне поможет…Я закрепил понятия: ….