«ДОБРЫХ РУК МАСТЕРСТВО». Публичное выступление – представление исследовательского проекта о произведениях декоративно-прикладного искусства Урок русского языка в 6 классе (развитие речи) Учитель – Сороковых Е.Н.МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области
Какой рисунок лучше передает ваше настроение?
А – я боюсьБ – я злюсьВ – я стесняюсьГ – я волнуюсьД – я в недоуменииЕ – я готов к работе
Цели и задачи урока:Обучающие: Формирование учебно-познавательной компетенции;формирование умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме;применение полученных знаний, умений и навыков для оформления проекта.Развивающие:развитие социокультурной, коммуникативной, информационной компетенций;развитие интереса к исследовательской деятельности; формирование творческой активности школьников; развитие связной монологической речи;развитие умения отстаивать собственное мнение.Воспитательные:воспитание познавательного интереса к изучаемому предмету; воспитание интереса к народной культуре, бережного отношения к культурному достоянию;нравственно-патриотическое и эстетическое воспитание; воспитание ответственности за выполненную работу, умения принимать самостоятельные решения.
1. Словарная работа (назовите словосочетания «прил.+сущ.»)
Словарная работа (назовите словосочетания «прил.+сущ.»)
Словарная работа (назовите словосочетания «прил.+сущ.»)
Словарная работа (назовите словосочетания «прил.+сущ.»)
Словарная работа (назовите словосочетания «прил.+сущ.»)
Проверьте себя:Елецкие кружева,романовская игрушка,хохломская роспись,дымковская игрушка,глиняная посуда,разноцветная вышивка,резные наличники,богородская игрушка, русская матрешка
НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ —форма народного творчества, включающая изготовление предметов быта, имеющих характер произведений декоративно-прикладного искусства: вышивка, керамика, ковроделие, обработка дерева,камня, металла,кости, кожи, плетение кружев и т. д. Для продукции НХП обычно используют традиционныеприродные материалы. (Российский гуманитарный энциклопедический словарь)
Почему человеку необходимо знать, как жили его предки?Чем занимались?Как украшали свою жизнь?
«Раздумья о Родине». (Д.С.Лихачев)Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что вмещается в одном слове – Родина?Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история.
Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в степных каме .. ых бабах, в резных наличниках, в деревя .. ых игрушках, в дикови .. ых храмах, в удивительных песнях и сказках.Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящее. Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю. Давайте будем помнить об этих корнях! Д.С. Лихачёв
Физкультминутка
Почему надо знать и сохранять традиции народной культуры и декоративно-прикладного искусства?
Представление проектаАвторы проекта. Представить исполнителей.Название проекта. Обоснование выбора темы. Цели.Представление содержания проекта по вопросам (отметить наиболее интересные разделы вашего проекта):Что представляет собой этот вид ДПИ? Описание. Где и когда возник?Где распространен сейчас?Как изготавливается?Где и для чего используется?Чем интересен этот вид ДПИ? Почему необходимо сохранять его?Вывод о результатах работы.
Выступления докладчиков: «Русские валенки», «Елецкое кружево», «Хохломская роспись», «Превращение дерева», «Романовская игрушка», «Русская матрёшка», «Керамика».
ЗАДАНИЕ НА ДОМ:№ 326, вопросы для повторения
Итоги урока
Источники и ресурсы:Экспонаты школьного музея МОУ СОШ п.Солидарность.Русский язык. 6 кл.: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова и др./ авт.-сост. С.Колчанова. – Волгоград: Учитель, 2009.Кафедра русского языка. Система работы с одаренными детьми: современные технологии, рекомендации, мероприятия/ авт.-сост. О.В.Касперская. – Волгоград: Учитель, 2011.Шахов В., Шальнев Б. Родная культура: мир детства и отрочества. – Рязань-Липецк: «ГЭЛИОН», 1997.Семенова Е., Быкова С. Уроки краеведения в 5 классе: методическое пособие. – Липецк: ЛИРО, 2008.Ресурсы сети Интернет