PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Былина «Садко» как жанр фольклорного произведения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Былина «Садко» как жанр фольклорного произведения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Былина «Садко» как жанр фольклорного произведения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Былина «Садко» как жанр фольклорного произведения Выполнила: Жалыбина Светлана И
Описание слайда:

Былина «Садко» как жанр фольклорного произведения Выполнила: Жалыбина Светлана Ивановна Учитель высшей категории Лицей 14 г. Ставрополь

№ слайда 2 Фольклор — синтетический вид искусства. Нередко в его произведениях соединяются
Описание слайда:

Фольклор — синтетический вид искусства. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусства — словесного, музыкального, хореографического и театрального.

№ слайда 3 Былины - русские эпические песни, сохранившиеся главным образом в устах северног
Описание слайда:

Былины - русские эпические песни, сохранившиеся главным образом в устах северного крестьянства под названием «старин», «старин» и «старинок».

№ слайда 4 Былина отличается от сказки не только по своему содержанию, но и по назначению.
Описание слайда:

Былина отличается от сказки не только по своему содержанию, но и по назначению. Если назначение сказки главным образом в том, чтобы развлечь слушателя, удивить его забавными случаями, невероятными сюжетными ситуациями, то назначение былины в том, чтобы передать слушателю пафос возвышенного, рассказать ему о чем-то очень существенном.

№ слайда 5 Садко (Богатый гость) — герой былин новгородского цикла; из девяти известных вар
Описание слайда:

Садко (Богатый гость) — герой былин новгородского цикла; из девяти известных вариантов, записанных исключительно в Олонецкой губернии, полных только два (один из которых изложен Щеголенком В. П.).

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Древнейшей основой былины о Садко была, вероятно, песня об историческом лице по
Описание слайда:

Древнейшей основой былины о Садко была, вероятно, песня об историческом лице по имени «Содко Сытинець» (или «Сотко Сытиничь»), упоминаемом в летописи под 1167 года в качестве строителя церкви Бориса и Глеба в Детинце в Новгороде. К имени этого лица приурочены различные сказочные мотивы, восходящие частью к местным легендам, частью к международным бродячим сказочным сюжетам. Так, в новгородских и ростовских легендах упоминается о спасении гибнувшего и плывущего на доске человека; по русским народным верованиям, св. Никола слывёт скорым помощником на водах и даже называется «морским» и «мокрым».

№ слайда 9 Среди героев былин люди необычные, наделенные определенными качествами, в том чи
Описание слайда:

Среди героев былин люди необычные, наделенные определенными качествами, в том числе и отрицательными (хвастовство, гордыня, корысть - этими качествами обладал Садко).Но в тоже время эти люди способны стать лучше. Былина учит тому, что если человек на верном пути, то он всегда найдет поддержку, помощь, пусть даже это будут чудеса (эпизод со старцем).

№ слайда 10 Внутреннее содержание этой былины во многом необычно и не соответствует нормам р
Описание слайда:

Внутреннее содержание этой былины во многом необычно и не соответствует нормам русского эпоса. Основной конфликт в ней — это конфликт между Садко, бедным гусляром, и богатыми новгородскими купцами. Разрешение этого конфликта носит, однако, не столько былинный, сколько сказочный характер. Герой приобщается к богатству, и тем создается счастливый для Садко исход этого столкновения.

№ слайда 11 Собиратели русского фольклораФ.Е. КоршРыбников П.Н.Гильфердинг А.Ф.
Описание слайда:

Собиратели русского фольклораФ.Е. КоршРыбников П.Н.Гильфердинг А.Ф.

№ слайда 12 Результаты изучения бытования былин в крестьянстве XIX—XX вв. (отсутствие профес
Описание слайда:

Результаты изучения бытования былин в крестьянстве XIX—XX вв. (отсутствие профессионализма и традиционность передачи) и поэтики былин, донесенных до нас крестьянами-сказителями, сравнительная высота техники и художественных приемов, предполагающая собой профессионализм сложения и исполнения былин, все больше и больше укрепляют мысль, что былины отнюдь не являются продуктом творчества крестьянского класса.

№ слайда 13 В заключение можно сказать, что композиция былины, приемы и принципы ее построен
Описание слайда:

В заключение можно сказать, что композиция былины, приемы и принципы ее построения отличаются ярким жанровым своеобразием. Это своеобразие композиции былин полностью обусловлено особенностями образного и идейно-тематического содержания былин, а также спецификой их назначения.

№ слайда 14 В своем историческом развитии былины претерпели изменения не только в своем соде
Описание слайда:

В своем историческом развитии былины претерпели изменения не только в своем содержании, но и в своей художественной форме. В какой мере крестьянский период жизни былин сохранил их старинную форму, говорить можно лишь относительно.

№ слайда 15 Выработанные в течение веков композиционные и стилистические приемы создали трад
Описание слайда:

Выработанные в течение веков композиционные и стилистические приемы создали традиционность былинной поэтики. Сказитель, обладая запасом таких традиционных формул и комбинируя их, получает возможность варьировать былины, то уменьшая, то увеличивая ее, однако не нарушая нисколько самого былинного сюжета.

№ слайда 16 Поэтические приемы эпоса вместе с тем являются часто и приемами мнемоническими,
Описание слайда:

Поэтические приемы эпоса вместе с тем являются часто и приемами мнемоническими, облегчающими запоминание и воспроизведение былинного текста.

№ слайда 17 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru