ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ
ЭПИГРАФ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ТРИ ХАРАКТЕРА:ТОТ, КОТОРЫЙ ЕМУ ПРИПИСЫВАЮТ, ТОТ,КОТОРЫЙ ОН САМ ПРИПИСЫВАЕТ,ТОТ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.В.ГЮГО.
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА;УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ ПОНЯТИЯ: темперамент, характер, способности, интеллект, чувства, эмоции, человек, индивид, личность, индивидуальность, мировоззрение, аффект.
ПЛАН. ИНДИВИД.ЛИЧНОСТЬ.СВОЙСТВА (СТРУКТУРА) ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЛИЧНОСТИ.ТЕМПАРАМЕНТ.ХАРАКТЕР. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА.СПОСОБНОСТИ.ЧУВСТВА.ЭМОЦИИ.
Природа человека Биологическое началоинстинктыбиологическая программа развитияанатомия, физиология€ к высшим млекопитающимПсихическое началовнутренний мир человекахарактерэмоциональная сфераСоциальное началодеятельностьобщениемышление речьЧеловек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда
Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаиваютПонятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности, как человеческий родИндивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человекИндивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности
ВЕДУЩИМ СВОЙСТВОМ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ направленность (мировоззрение) сложившаяся система знаний, убеждений, потребностей, мотивов, целей.
ТЕМПЕРАМЕНТ – ПСИХИЧЕСКОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖАТ ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ
ХАРАКТЕР – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, НАКЛАДЫВАЮЩЕЕ ОТПЕЧАТОК НА ВСЕ ЕГО ДЕЙСТВИЯ И ПОСТУПКИ И ВЫРАЖАЮЩЕЕСЯ В ЕГО ОТНОШЕНИЯХ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, К ТРУДУ, К ДРУГИМ ЛЮДЯМ, К САМОМУ СЕБЕ. МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА – ОСНОВА ХАРАКТЕРА
ФОРМИРУЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ:
ЧТО ТЕБЕ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ?ЯБЛОКИ ИЛИ ГРУШИОГУРЦЫ ИЛИ ПОМИДОРЫДЫНИ ИЛИ АРБУЗЫ
ЧТО ТЕБЕ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ?ЯБЛОКИ ИЛИ ГРУШИОГУРЦЫ ИЛИ ПОМИДОРЫДЫНИ ИЛИ АРБУЗЫ
СПОСОБНОСТИ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ЗАКЛЮЧАЮЩЕЕСЯ В ТОЙ БЫСТРОТЕ, С КОТОРОЙ НЕОБХОДИМЫЕ СВОЙСТВА МОГУТ БЫТЬ РАЗВИТЫ И ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ В СВОЕМ РАЗВИТИИ ОНИ МОГУТ БЫТЬ ДОВЕДЕНЫ. СПОСОБНОСТИ ≠ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИСПОСОБНОСТИ= СКОРОСТЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ
БЫСТРО, С МЕНЬШЕЙ ЗАТРАТОЙ СИЛ, НО БЕЗ ДОЛЖНОЙ НАСТОЙЧИВОСТИМЕДЛЕННО, С БОЛЬШЕЙ ЗАТРАТОЙ ПОКАЗАТЕЛИ В УЧЕБЕ ВЫШЕ
СЛЕДОВАТЕЛЬНО СПОСОБНОСТИ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ НЕ В ЗНАНИЯХ, УМЕНИЯХ, НАВЫКАХ, А В ТОМ, НАСКОЛЬКО БЫСТРО, ГЛУБОКО, ЛЕГКО И ПРОЧНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ ИМИ
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
ЧУВСТВА – ЭТО ПЕРЕЖИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К ТОМУ, ЧТО ОН ПОЗНАЕТ ИЛИ ДЕЛАЕТ, К ДРУГИМ ЛЮДЯМ И САМОМУ СЕБЕ. ЧУВСТВАВЫСШИЕ НИЗШИЕМОРАЛЬНЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ В ПИЩЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОДЕ, ВОЗДУХЕ