Психологический портрет личности на фоне эпохиПодготовила: Дутко Юлия, ученица 9 «А» класса ГОУ гимназии №1592Руководитель:САЛЬНИКОВА Е.И., УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ, К.Б.Н.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМВыбор темы, определение целиИзучение литературы по истории и психологииВыдвижение гипотезы, определение предмета, объекта, задачПоиск соответствия между фактами из жизни исторической личности и современной периодизацией критических периодов в развитии ребенкаОбобщение результатов в виде реферата, таблицы.Выступление на конференции
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ
Отсутствие близких (эмоционально) людей, неожиданное исчезновение близких людей. Полная физическая (финансовая) зависимость от опекунов.Пережил сильный страх (12 лет) ― ночью в спальню к нему и брату вломились вооруженные люди.Двойственность отношения окружающих: при торжественных выходах ― как к важной личности, в быту ― как к досадной помехе.Игнорирование элементарных биологических потребностей.Борьба за власть и влияние на него между опекунамиОтсутствие в окружении близких людей своего возраста, одиночество, как компенсация - самообразование, поиск своей роли.
Успешная военная деятельность, развитие торговых отношений.Смерть любимой жены.В 34 года терпит серьезные неудачи в военной сфере, ищет и наказывает виновных, вновь вступает в брак, оказывается под влиянием агрессивной жены, воспитанной в иных традициях.Попытка отказаться от собственного статуса, торг с окружающими. Добивается желаемых привилегий - «по сути дела неограниченной полицейской диктатуры».
Реализация «неограниченной полицейской диктатуры». Уничтожение ближайших соратников
Цель работы: Проанализировать влияние детских впечатлений Ивана Грозного на принятие решений в будущем. Объектом исследования явились детские впечатления личности (Ивана 4), а предметом исследования : влияние детских впечатлений царя на формирование модели его поведения во время царствования.
Детские годы Ивана Грозного характеризуются множественными психологическими травмами и отсутствием эмоциональной близости с окружающими.Личность Ивана Грозного формировалась при отсутствии норм и запретов, а единственным способом компенсации детских страхов были издевательства сначала над животными, а потом над людьми.Ранняя потеря родителей, а потом близких людей формирует страх преследования, который во второй половине жизни Ивана Грозного привел к уничтожению всех, кто мог нанести ему вред.При отсутствии наставников Иван Грозный занимался самообразованием и создал для себя идеальную картину богоизбранного царя, сформулировал для себя ведущую роль царя, ответственного за всех.Характер Ивана Грозного формировался как результат взаимодействия внешних травмирующих событий и исторических реальностей эпохи.