Темперамент Темперамент Характер Способности Интеллект Чувства Эмоции
Холерик(«желчь»)-неуравновешенный тип, «ни минуты покоя»; Холерик(«желчь»)-неуравновешенный тип, «ни минуты покоя»; Сангвиник («кровь»)-обладатель уравновешенного, подвижного типа нервной системы, «доверяй, но проверяй»; Флегматик («слизь»)- с сильным, но неподвижным типом, «не торопи»; Меланхолик («черная желчь»)-со слабым неуравновешенным типом, «не навреди».
«+» - жизнерадостные, увлеченные, отзывчивые, общительные; «+» - жизнерадостные, увлеченные, отзывчивые, общительные; «-» - склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность, ненадежность. Много обещает, но мало выполняет.
«+» - энергичность, увлеченность, подвижность, целеустремленность. «+» - энергичность, увлеченность, подвижность, целеустремленность. «-» - вспыльчивость, агрессивность, невыдержанность, нетерпимость, конфликтность. Всё время должен быть занят делом.
«+» - устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надёжность. «+» - устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надёжность. «-» - медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Не следует подгонять, сам рассчитает своё время и сделает дело.
«+» - чувствительный, легкоранимый, доброжелательный, сочувствующий. «+» - чувствительный, легкоранимый, доброжелательный, сочувствующий. «-» - низкая работоспособность, мнительность, замкнутость, застенчивость. Он очень чувствителен к интонациям и форме обращения к себе.
Не является врождённым, а скорее формируется по мере взросления. Не является врождённым, а скорее формируется по мере взросления. Стержнем характера являются морально-волевые качества личности: смелость, целеустремленность, самостоятельность, настойчивость, решительность, мужество, дисциплинированность.
Это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
Способность к познанию и логическому мышлению. Способность к познанию и логическому мышлению. Интеллектом обладает тот, кто способен в любой проблеме выделить главное, проанализировать её, разделив на составляющие части, и найти способы решения.
Все чувства делятся на аффекты, эмоции, собственно чувства, настроения и стрессовые состояния. Все чувства делятся на аффекты, эмоции, собственно чувства, настроения и стрессовые состояния. Аффекты – это бурные кратковременные эмоциональные реакции (гнев, ужас), возникающие, как правило, в ответ на сильный раздражитель.
Эмоция – это более длительная реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но, главным образом, на предполагаемые или вспоминаемые. («уход в себя», чувство одиночества, паника, страх). Эмоция – это более длительная реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но, главным образом, на предполагаемые или вспоминаемые. («уход в себя», чувство одиночества, паника, страх). Чувства – это отношения к конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым)
Настроения – наиболее длительное состояние. Настроение отражает общее состояние переживаний человека. Настроение может быть приподнятым или подавленным. К настроению относят скуку, печаль, страх, отчаяние, радость, надежду, увлеченность. Настроения – наиболее длительное состояние. Настроение отражает общее состояние переживаний человека. Настроение может быть приподнятым или подавленным. К настроению относят скуку, печаль, страх, отчаяние, радость, надежду, увлеченность. Стресс – реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку. Выражается в мобилизации резервных возможностей организма. Возникает в ответ на любое неблагоприятное воздействие – холод, усталость, боль, унижение и т.д.
Составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. Составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. Согласны ли вы с утверждением: «Плохой характер при желании можно исправить?» Напишите небольшое сочинение на тему: «Мне бы в моем характере очень хотелось избавиться от …»
Составьте фразы, включающие понятия: «голод, страх, усталость», «восторг, радость», «удивление, растерянность». Составьте фразы, включающие понятия: «голод, страх, усталость», «восторг, радость», «удивление, растерянность». Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Подберите несколько примеров таких ситуаций. Как можно справляться со стрессом? Как вы понимаете характеристику: «человек настроения»? Кого так называют и почему?