Психологическаяслужба школы
Создание в школе единого образовательного и воспитательного пространства, главной ценностью которого является: личность каждого ребенка, обладающего сознанием, ориентированным на умение при любых условиях и ситуациях сохранять уважение и взаимопонимание друг к другу; приобщение школьников к традициям и культуре своего народа на основе гармоничного включения богатства национального культурного наследия в общероссийской социокультурный контекст; формирование толерантности, гуманистического мировоззрения при условии понимания себя как части мирового сообщества.
Психологическая служба школы
Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном пространстве Организация учебно-воспитательного процесса на основе системы традиционных этнических ценностей (коллективизм, соборность, общинность).Развитие профессиональных компетентностей учителей. Совершенствование психологической культуры. Повышение квалификации педагогического состава Качественные изменения кадрового составаВзаимодействие с семьей, как источника «культуры национального чувства и патриотической верности» (И. Ильин)
Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном пространстве Создание психологически безопасной среды для всех участников образовательного пространства на основе: успешности в обучении; эмоциональной устойчивости; готовности к психологическим нагрузкам; толерантности; умения принимать решения и нести ответственность за их последствия.
Инновационнаядеятельностьшколы
ГЭП "Разработка модели психологически безопасной психологической среды "Школа Доброты". ГЭП "Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах обучения в школе"ГЭП "Психолого-педагогическое обеспечение личностно-ориентированного образования"Опыт работы школы был представлен: На Российско-германском семинаре "Школа без стресса", 2005 годНа Всероссийской конференции "Преподавание психологии как предмета", 2005 годВ рамках Российско-германского проекта "Школа без стресса, май 2006 годаНа XII – XV Международных рождественских образовательных чтениях
Уроки психологии Способствуют привлечению внимания к психической жизни человекаПоказывают, что существует класс объектов – человеческие феномены, которые интересны сами по себе и "живут" по определенным законам, показывают уникальность, сложность человекаПредполагают не только психологическую грамотность, но и развитие внутренней психологической культурыВносят в образование представление о человеке как главной ценности мира, формируют толерантное отношение к людям, миру, самому себе
Отношение учащихся школы № 868 к предмету "Психология"
Отношение учащихся школы № 868 к предмету "Психология"
Мнение учащихся школы № 868 о практической пользе уроков психологии (в настоящий момент)
Мнение учащихся школы № 868 о практической пользе уроков психологии (в будущем)
Работа с учащимися Плановая психодиагностика для выявления актуального состояния интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы и проведение психопрофилактических и коррекционных мероприятийУроки психологии как учебный предмет дают представление о психической жизни человека, знания о самом себе, знакомят с механизмами управления собственной психикойПсихологические тренинги и коррекционно-развивающие занятия для гармонизации эмоционально-личностного развития учащихсяЗанятия по профессиональному самоопределению с целью формирования у учащихся способности соотносить свои психологические особенности с требованиями профессииИндивидуальные консультации
Тест школьной тревожности Филлипса Общее эмоциональное состояние в школе (контакты со сверстниками, страх самовыражения, в ситуации проверки знаний, перед учителем и т.д.)
Анкета школьной мотивации Лускановой.
Работа с педколлективом Целью работы является повышение психологической компетентности учителя, создание комфортного психологического климата в школе.Информирование учителей об индивидуальных особенностях развития ребенка для выработки стратегии взаимодействия с нимПсихологическое просвещение:Об основных закономерностях развития ребенка на всех возрастных этапахО типологических личностных особенностяхО психологических причинах дезадаптации к школеО развитии познавательной активностиОбследование эмоционального состояния педколлективаИндивидуальные консультации
Работа с родителями Просветительская работа. Выступление на классных и общешкольных родительских собраниях.влияние семейного воспитания на характер ребенка и его адаптацию к школепсихологические особенности детей разных возрастовконфликт и стратегии поведения в конфликтестресс и его последствияособенности развития в ранней юности и профессиональное самоопределениеформирование ответственности за свою жизнь как профилактика отклонений в поведении, в том числе наркотических зависимостейИндивидуальное консультирование родителей по проблемам обучения и воспитанияДиагностика стиля семейного воспитания. По запросам родителей.Занятия в системе дополнительного образования. Профессиональное самоопределение.
Сотрудничество с ВУЗами Московский городской психолого-педагогический университет. Проведение психологической практики для студентов. Программа «Психологический классов». Профориентационная работа.Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий.Московский государственный открытый педагогический университет.Проведение психологической практики для студентов.Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий. Российский Государственный Гуманитарный Университет.Проведение психологической практики для студентов.Студенты оказывают помощь в проведении плановых психологических мероприятий.
ПсихологическибезопаснаясредаРезультаты анкетирования школьников
Результаты анкетирования школьников
Ожидаемые результаты Создание комфортной образовательной среды, позволяющей реализоваться личности школьника и педагога.Формирование педагогического сообщества, включенность всех субъектов образовательного процесса в проектирование адаптивной среды обучения и воспитания.Модель выпускника:толерантный, способный к сопереживанию и жизни в мире с другими людьмиуспешный, конкурентносбособный, готовый к самоисследованию и самосовершенствованию, умеющий перестраиваться в динамично меняющемся миреимеющий сознательную нравственную позициюпонимающий Россию и русского человека через духовное освоение русской культурыобладающий активной гражданской позицией
Этнопсихология Исследование этнического сознания и самосознания, национальных ценностей и ориентаций, национальных ожиданий, национального характераВоспитание этнической толерантностиФормирование этнического уровня взаимодействия культур
Благодарим за внимание!