ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ"МЫ - ГРАЖДАНЕ РОССИИ" МОУ «Междуреченская общеобразовательная средняя школа № 6»Презентация выполнена заместителем директора по ВР И.Ю.Широкой
Главные идеи: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Цель: Создание необходимых организационно – педагоги - ческих условий для активизации содержательного обогащения и систематизации деятельностипедагогического коллектива, органов детского самоуправления по формированию гражданственности как значимоголичностного качества у членов школьного сообщества,гражданской компетенции как условия формированиягражданственности.
Задачи: формировать умение проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей;развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой,нравственной,экономической культуры;обогащать социальный опыт личности и помогать ей в самопознании, самоопределении, самосовершенствовании.
Ожидаемые результаты: Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников.Сформированность гражданско – правовой компетентности школьников.Приобретение опыта общественно – полезной гражданской деятельности.Привлечение интереса к военной службе.Развитие у молодёжи потребности в изучении истории края и Отечества.Снижение уровня преступности в социуме.
Разделы: подпрограмма «Я - гражданин России»
Прогнозируемый результат 1. Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников.2. Сформированность гражданско - правовой компетентности школьников.3. Приобретение опыта общественно-полезной гражданской деятельности.4. Привлечение интереса к военной службе.5. Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
Подпрограмма «Моя семья – моё богатство»
Прогнозируемый результат Повышение уровня воспитанности школьников.Повышение активности участия родителей в жизни школы. Создание фонда идей, технологий, банка данных о положительном опыте семейного воспитания.Обновление и перестройка воспитательной системы с учётом социальных потребностей.
Подпрограмма «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Прогнозируемый результат 1.Совершенствование системы работы по формированию ЗОЖ.2.Увеличение количества учащихся, занимающихся физкультурой и спортом.3. Снижение заболеваемости детей.4. 100 % охват учащихся горячим и рациональным питанием.
Подпрограмма «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Цели:снижение количества безнадзорных детей и уровня подростковой преступности;повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.Основные задачи:совершенствовать систему воспитания ЗОЖ;повысить эффективность работы по профилактике безнадзорности и правонарушений подростков; эффективность взаимодействия всех ведомств, входящих в систему профилактики безнадзорности.
Прогнозируемый результат Сформированность гражданско – правовой компетентности школьников.Снижение уровня преступности в социуме.Широкий охват учащихся школы занятиями по интересам во внеурочное время за счёт развития системы дополнительного образования.
Формы работы: Тематические вечера и классные часы, деловые игры;Проведение лекториев для родителей и учащихся, тематических консультаций, родительских собраний;Организация спортивных праздников, соревнований, спартакиад, туристических походов;Реализация школьной программы «Летний отдых»;Встречи с сотрудниками правоохранительных органов, медицинскими работниками;Проведение различных конкурсов;Проведение Дней открытых дверей и традиционных школьных мероприятий;Издание школьной газеты «Школьный перекрёсток»;Проведение различных акций по ЗОЖ;Организация рационального питания в школьной столовой и т.д.
Формы работы: Создание консультационного пункта для родителей (соцпедагог, психолог);Культурно – экскурсионная программа (семейные совместные экскурсии);Организация школьного музея;Благоустройство, озеленение школьного двора и стадиона;Создание фонда идей, технологий, банка данных о положительном опыте семейного воспитания.
Диагностика: раздел «Я - гражданин России»
Раздел «Моя семья – моё богатство»
Раздел «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Список литературы Учебно- методическое издание « В помощь классному руководителю» под редакцией Л.И.Жук – Минск, ИООО « Красико- Принт», 2005 год.М.Ю.Савченко, Л.А.Обухова « Формирование коллектива класса» - М., « 5 за знания», 2006 год.В.И.Петрушин « Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя» - М., Центр « Педагогический поиск», 2001 год.Методические рекомендации « Воспитательный процесс: изучение эффективности» под редакцией Е.Н.Степанова – М., творческий центр « Сфера», 2001 год.М.П. Нечаев « Управление воспитательным процессом в классе» - М., « 5 за знания», 2006 год.Сборник материалов Департамента образования и науки администрации Архангельской области « Деятельность классного руководителя в современных условиях» - Архангельск, ООО « Кира», 2006 год.Методические рекомендации под редакцией М.А. Александрова « Классному руководителю о самоуправлении в классе» - М., « Творческий Центр», 2005 год.
Научно- методический журнал « Заместитель директора по воспитательной работе»- М., НОУ Центр «Педагогический поиск»:№ 8, 2008 год;№ 4, 2007 год;№ 7, 2008 год;№ 8, 2007 год;№ 5, 2008 год;№ 5, 2007 год.Научно- методический журнал « Классный руководитель» - М., Центр « Педагогический поиск», 2008 год:№ 3, 2008 год;№ 4, 2008 год;№ 2, 2008 год;№ 3, 2007 год;№ 1, 2007 год.