Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная школа № 6» Конкурс мультимедийных презентаций у роков Урок обществознания в 8 классе Галыгина Н. А. учитель Истории и обществознания 1 квалификационной категории
Тема: «Рынок, цена, конкуренция»Цели: образовательная: сформировать представление о рынке, цене, конкуренции, обмене и его моделях;развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся;воспитательная: воспитывать культуру общения, речи.
Развитие ключевых компетенций:Информационной (работа с работа с информационным источником, составление кластера, сравнительной таблицы)Коммуникативной (ролевая игра, участие в дискуссии) Личностного самосовершенствования (умение вести дискуссию)Учебно –познавательная (решение проблемных вопросов, создание синквейна)
Характеристика урокаТип урока: комбинированный.Структура урока: организация начала урокапроверка домашнего задания, постановка цели урока подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т. е. актуализация знаний и практических и умственных уменийизучение нового материала, в том числе и объяснениезакрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новымобобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированнымиподведение итогов и результатов урока задание на дом. УМК: «Обществознание» Кравченко А. И.Содержание (ФГОС).Оборудование: компьютер, медиапроекторПроведение психо-физической паузы (разминка для глаз)
Достижение целей урока посредством практической деятельности учащихся:Публичное выступление (выступления в в роли продавца-покупателя)Составление кластераЗаполнение сравнительной таблицыСоставление синквейнаРабота с информационным источникомУчастие в дискуссииУстные ответы
Универсальные учебные действия:Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.Личностные: адекватно оценивать свою деятельность.
Метод доведения до учащихся целей занятияОбъяснительно-иллюстративный Частично – поисковый (проблемный)Развитие критического мышления Поэтапное целеполагание на каждый вид работы учащихся, включая домашнее задание
Ход урокаI. Проверка домашнего задания с целью контроля уровня ЗУН учащихся, полученных на прошлом уроке (4 мин.)Тест на основе пар.11
Актуализация знаний Почему только равновесная цена приводит к тому, что на рынке нет ни излишка товара, ни его дефицита? С помощью законов спроса и предложения объясните почему: А) шубы летом продают со скидкой; Б) клубника зимой дороже, чем летом; В) прохладительные напитки на пляже; дороже, чем в магазине.
Актуализация знаний(3 мин)Вступительная беседа: (создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития)Метод: словесный.Прием: «мозговой штурм» (ответы на познавательные вопросы)Форма организации: фронтальная
II. Изучение нового материала по микротеме «Рынок» (7 мин.)Микроцели:Выяснить в результате чего возник рынок. Дать определение понятию «рынок».Формирование познавательных учебных действий.Метод активного обучения,эвристический (поиск ответа посредством анализа жизненной ситуации), Приемы: ролевая игра (инсценировка), эвристическая беседаФорма: фронтальная, групповая.
II. Изучение нового материала по микротеме «Цена» (7 мин)Микроцели:1 выяснить, что такое цена, дать определение понятию «Цена» , определить функцию цены на рынке.2 формирование познавательных учебных действий, развитие интеллектуальных умений посредством построение кластера (информационная компетеции: перевод информации из одной знаковой системы в другую)Метод: частично-поисковый, проблемный.Приёмы: работа с информационным источником, постановка проблемного вопроса, отсроченное решение проблемного вопроса и кластер.Форма: фронтальная, индивидуальная.
II. Изучение нового материала по микротеме «Конкуренция» (10 мин.)Микроцели:1 определить условия идеальной модели рынка.2 формирование познавательных учебных действий, развитие интеллектуальных умений (сравнение двух явлений)Метод: частично-поисковый, проблемный.Приёмы: работа с информационным источником, постановка проблемного вопроса, отсроченное решение проблемного вопроса, составление сравнительной таблицы.Форма: фронтальная, индивидуальная.
III. Закрепление (3 мин.)Микроцели: закрепить полученные знания на уроке; проверить прочность знаний понятий«Рынок», «Цена», «Конкуренция», «Олигополия», «Монополия».Метод: частично-поисковый, дискуссия (выражение своей точки зрения и приведение доказательств с учетом полученных знаний) Приёмы: постановка познавательных и проблемных вопросов, приём «Незаконченное предложение». Форма: фронтальная, индивидуальная.
IV. Рефлексия (4 мин.) Микроцель: cоздание благоприятных условий для личной оценки учащимися результатов своего труда, эмоционального состояния, удовлетворенности от учебного занятия.Технология: развитие критического мышления.Приём: составление синквейна, анализ синквейнаФорма организации: индивидуальная.
Домашнее задание (2 мин)Что записано в дневник: параграф 12, зад. 7,8.Цели выполнения: усвоение основных понятий темы знать функции цены на рынкеуяснить основные принципы совершенной конкуренцииФормирование ключевых компетенций: информационной, самоменеджмент. Комментарии (устные) к выполнению домашнего задания: прочитать параграф, выучить определения основных понятий темы, при выполнении заданий 7,8 необходимо использовать знания полученные на уроках литературы и жизненный опыт.
Аппарат оценивания деятельности учащихся:Наблюдения за устной работой учащихсяПример синквейна для оценки («идеальный вариант» )Пример кластера для оценкиПример составленной сравнительной таблицыТест (контроль ЗУН)
Рефлексия деятельности учителяПоставленные задачи – решены.Методы, приемы и формы организации были отобраны с учетом возрастных и психомоторных навыков учащихся.На основное содержание урока (составление и решение задач) было отведено значительное время на разных этапах урока с использованием различных видов деятельности).Урок был построен с использованием системно-деятельностного подхода, направлен на формирование УУД.На уроке преобладали положительные эмоции.