Проблема соотношения правовых и этических аспектов в рекламе алкоголя на телевидении
Цель работыПроанализировать законодательство Украины по вопросам телевизионной рекламы алкогольной продукцииОпределить соответствие телевизионной рекламы алкоголя законодательству и этическим нормам
Закон Украины «О рекламе» от 3 июля 1996 года с изменениями на 3 февраля 2004 годСтатья 22. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий, товарных знаков, знаков обслуживания, других объектов права интеллектуальной собственности, используемых при производстве алкогольных напитков и табачных изделий
Требования ЗаконаРеклама алкогольных напитков запрещается на телевидении в период с 6 до 23 часовЗапрещается изображать процесс потребления спиртного
Требования законаЗапрещается создавать впечатление, что большинство людей потребляет алкогольные напиткиТребование надписи: «Чрезмерное потребление алкоголя вредно для Вашего здоровья»
Запрет на появление в рекламе алкоголя и пива известных людей
Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно ограничения потребления и продажи пива и слабоалкогольных напитков»
Выводы:на сегодняшний день у нас нет конкретных критериев и требований по поводу содержания рекламы слабоалкогольных напитков; этическим нормам, указанным в законе, реклама алкоголя и особенно пива не соответствует.
Какие особенности товара должны выделять в рекламе ее создатели?
Закон Украины «О рекламе»:«Реклама – это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная для формирования или поддержания осведомленности потребителей рекламы и их интереса к такому лицу или товару»