«Применение мониторинговых технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА по обществознанию (экономический блок)»Подготовила: учитель МБОУ «Лицей № 21» Железнова И.В.
Экономика – это один из шести содержательных блоков курса «Обществознание».
Проблемы, возникающие у учителя экономики при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию – ЕГЭ по выбору. Необходимость применения на уроках экономики индивидуального подхода и дифференциации обучения.Тематическое планирование по экономике не предполагает наличия временного запаса, необходимого для подготовки к ЕГЭ.Необходимость подготовки к ЕГЭ во внеурочное время.Экономика – один из блоков курса «Обществознание».Недостаток литературы и материалов конкретно по данному блоку.Необходимость сбора, систематизации, обновления материалов по экономике учителем.
МЕСТО МОНИТОРИНГОВОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека)
Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям Главная задача мониторинга – при осуществлении контроля обеспечить обратную связь. Результаты мониторинга должны быть доступны.
Одна из задач работы учителя - внедрение в системуоценивания качества знаний мониторинговых технологий.
Алгоритм проведения мониторинга Проблема ↓Постановка целей и задач ↓Выбор тактики ↓Проведение ↓Обработка результатов ↓Анализ результатов ↓Рекомендации
Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения.Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах контроля.Мониторинг предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений
Тематическая структура вариантов А1, А2. Экономика: наука и хозяйство.А3-А5. Экономическая политика государства. Государственный бюджет.А6. Собственность.А7. Налоги.А8-А12. Типы экономических систем.А13-А15. Типы общества.А16-А19. Рыночный механизм. Многообразие рынков.А20. Сдвиги кривых спроса и предложения.А21. Экономический цикл. Экономический рост. ВНП. ВВП.А22. Издержки. Прибыль.А23. Деньги.А24, А25. Рынок труда. Безработица.А26. Факторы производства.
Индивидуальный мониторинг
Мониторинг, проводимый учителем
Мониторинг результативности учащихся
Результативность Такой подход к проведению мониторинга при подготовке к ЕГЭ позволил нам:получить достаточно полную информацию о результатах учебной деятельности учащихся с учетом показателей динамики;получить объективную картину пробелов в знаниях и умениях учащихся;оперативно корректировать деятельность участников образовательного процесса;дифференцированно и индивидуально подходить к учащимся с разным уровнем обученности и обучаемости; оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач;отслеживать индивидуальное развитие учащихся.
Эффективность проделанной работы выразилась в следующих результатах: в стабильном росте качества знаний в устойчивом росте результатов выполнения заданий на ГИА в 9 классе, в 10 классе и на ЕГЭ в 11 классе.
Результаты онлайн-тестирования
Спасибо за внимание!