PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Предмет курса КСЕ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Предмет курса КСЕ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Предмет курса КСЕ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Предмет курса «Концепции современного естествознания»
Описание слайда:

Предмет курса «Концепции современного естествознания»

№ слайда 2 Тема: Предмет курса КСЕ Актуальность курса. Особенности современной науки. Понят
Описание слайда:

Тема: Предмет курса КСЕ Актуальность курса. Особенности современной науки. Понятие науки. Специфика научного знания. Структура науки. Соотношение естественных и гуманитарных наук. Функции науки.

№ слайда 3 1. Актуальность курса. Особенности современной науки «Наши тела состоят из пепла
Описание слайда:

1. Актуальность курса. Особенности современной науки «Наши тела состоят из пепла давно угасших звезд» Джеймс Джинс

№ слайда 4 Измерения человека Природное: физическое, химическое, биологическое. Социальное.
Описание слайда:

Измерения человека Природное: физическое, химическое, биологическое. Социальное. Духовное.

№ слайда 5 Эволюция Вселенной 1 2 3 4 5 6 7 Возникнов. Вселенной Образов. звезд, галактик О
Описание слайда:

Эволюция Вселенной 1 2 3 4 5 6 7 Возникнов. Вселенной Образов. звезд, галактик Образован.Солнца Образован. Земли Возникн. жизни Возникн. человека разумного Возникн. науки 14 млрд. лет назад 13 млрд. лет назад 5 млрд. лет назад 4,6 млрд. лет назад 4 млрд. лет назад 100 тыс. лет назад VI век до н.э

№ слайда 6 Особенности современной науки: Во второй половине XX в. в науке произошли радика
Описание слайда:

Особенности современной науки: Во второй половине XX в. в науке произошли радикальные изменения, позволившие говорить о новом, постнеклассическом, этапе ее развития.

№ слайда 7 Признаки постнеклассической науки: изменение характера научной деятельности, обу
Описание слайда:

Признаки постнеклассической науки: изменение характера научной деятельности, обусловленное революцией в средствах получения и хранения знаний (компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством и т.п.); распространение междисциплинарных исследований и комплексных исследовательских программ; повышение значения экономических и социально-политических факторов и целей; изменение самого объекта - открытые саморазвивающиеся системы; использование в естествознании методов гуманитарных наук, в частности, принципа исторической реконструкции; включение аксиологических факторов в состав объясняющих предложений.

№ слайда 8 Ключевые идеи постнеклассической науки нелинейность, коэволюция, самоорганизация
Описание слайда:

Ключевые идеи постнеклассической науки нелинейность, коэволюция, самоорганизация, глобальный эволюционизм, синхронистичности, системности.

№ слайда 9 Объекты постнеклассической науки имеют ряд собенностей: представляют собой сложн
Описание слайда:

Объекты постнеклассической науки имеют ряд собенностей: представляют собой сложные самоорганизующиеся системы исторически развивающиеся, переходящие на новые уровни организации; человекоразмерность, согласно которой человек включен в объект исследования, не только через условия познания, а как изначально необходимая часть реальности (антропный принцип), особое внимание уделяется сложным природным комплексам, включающим человека, таким как биосфера, ноосфера, биотехнические системы; исследуемый объект взаимодействует с множеством других объектов, являясь фрагментом целостного мира, т.е. осознается необходимость всестороннего глобального взгляда на мир.

№ слайда 10 2. Понятие науки. Специфика научного знания. Этимология самого слова: латинское
Описание слайда:

2. Понятие науки. Специфика научного знания. Этимология самого слова: латинское слово «scientia» (сенте), что в переводе означает «знание». С определенного времени это слово стало обозначать науку и в этом значении вошло в некоторые европейские языки. Проблема заключается в том, что не всякое знание является наукой.

№ слайда 11 Наука особая сфера общественной деятельности людей, специальной задачей которой
Описание слайда:

Наука особая сфера общественной деятельности людей, специальной задачей которой является накопление знаний, проверка и доказательство их истинности логическими и практическими способами. Вопрос 2

№ слайда 12 Наука Феномен культуры Форма общественного сознания Социальная система Вид позна
Описание слайда:

Наука Феномен культуры Форма общественного сознания Социальная система Вид познавательной деятельности Способ преобразования мира Часть инновационной системы общества Вопрос 2

№ слайда 13 Специфика научного знания 1. Главной особенностью научного знания является систе
Описание слайда:

Специфика научного знания 1. Главной особенностью научного знания является системность. Система в отличие от суммы характеризуется внутренним единством, невозможностью изъятия каких-то элементов.

№ слайда 14 2. Рациональность научного знания, т.е. его логическая доказательность путем выв
Описание слайда:

2. Рациональность научного знания, т.е. его логическая доказательность путем выведения одних знаний из других, непротиворечивость...

№ слайда 15 3. По содержанию научное познание характеризуется постижением истины ради самой
Описание слайда:

3. По содержанию научное познание характеризуется постижением истины ради самой истины. Если наука направлена только на решение практических задач, она перестает быть наукой в полном смысле этого слова. Вначале должны идти фундаментальные исследования, а затем уже прикладные.

№ слайда 16 4. Интерсубъективный характер знания, который понимается как общезначимость, общ
Описание слайда:

4. Интерсубъективный характер знания, который понимается как общезначимость, общеобязательность знания, возможность получить один и тот же вариант разными исследователями. Общезначимость и позволила науки распространиться по всему миру.

№ слайда 17 5. Для достижения своих целей наука выработала специальные методы познания и спе
Описание слайда:

5. Для достижения своих целей наука выработала специальные методы познания и специальный язык для максимально точного и однозначного выражения полученных знаний.

№ слайда 18 6. Наука предполагает наличие ученых, соответствующие организации, координирующи
Описание слайда:

6. Наука предполагает наличие ученых, соответствующие организации, координирующие исследования, наличие необходимых материалов,технологий, средств фиксации информации

№ слайда 19 3. Структура науки. Соотношение естественных и гуманитарных наук. Функции науки.
Описание слайда:

3. Структура науки. Соотношение естественных и гуманитарных наук. Функции науки. Естественные Общественные Гуманитарные Технические Общеметодологические Социобиология Бионика Математика Философия Кибернетика Синергетика

№ слайда 20 ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ГЕОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ГЕОХИМИЯ Физическая химия Химическая
Описание слайда:

ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ГЕОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГИЯ ГЕОХИМИЯ Физическая химия Химическая физика БИОХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ Естественные науки

№ слайда 21 Соотношение естественных и гуманитарных наук Естествознание Гуманитарные науки 1
Описание слайда:

Соотношение естественных и гуманитарных наук Естествознание Гуманитарные науки 1. Предметом является объективный мир. 1.Предметом является человек и общество в объективно-субъективном измерении. 2. Изучает вещи, предметы, их взаимодействие, т.е. материальный мир 2. Имеет дело не с реальными вещами и их свойствами, а с отношениями людей. Тесно переплетаются материальное и идеальное, объективное –субъективное. Затрагивается духовная жизнь человека. 3. Рассматривает мир вне контекста морали. 3. Выработка ценностных систем, осмысление нравственных принципов. Происходит оценка явлений с точки зрения добра и зла, справедливого и несправедливого

№ слайда 22 Естественные науки Гуманитарные науки 4. Использование в исследовании преимущест
Описание слайда:

Естественные науки Гуманитарные науки 4. Использование в исследовании преимущественно количественных методов. 4. Исследование главным образом со стороны качества 5. Монологичность, т.к. природа молчит. 5. Диалогичность (происходит диалог личностей, текстов, культур). 6. Метод генерализации, цель которого отыскание общего в разнообразных явлениях. 6. Метод индивидуализации, поскольку исследуется человек.

№ слайда 23 Функции науки: описательная, систематизирующая, объяснительная, производственно-
Описание слайда:

Функции науки: описательная, систематизирующая, объяснительная, производственно-практическая, прогностическая, Мировоззренческая.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru