МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ- ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬМОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ЦЕЛИ УРОКА ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ.ГРАЖДАНСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ- ИЗМЕНЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ.ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПОНЯТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ.
ПОНИМАНИЕ ЮНОСТИ КАК ЭТАПА В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА ОСОЗНАНИЕ ЮНОСТИ КАК ОСОБОГО ЭТАПА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, А МОЛОДЕЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ ПРОИЗОШЛО НЕДАВНО.ПОНИМАНИЕ ЮНОСТИ И МОЛОДОСТИВ ТРАДИЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ – ЧЕЛОВЕК ИЗ ДЕТСВА СРАЗУ ПЕРЕХОДИЛ В ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ.«ОБРЯД ИНИЦИАЦИИ»ПЕРВЫМ О ЮНОСТИ ЗАГОВОРИЛ- ЖАН-ЖАК РУССО- ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКАВ 19 ВЕКЕ- НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЛОДЫХ-ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОЛОВОМ СОЗРЕВАНИИ; РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ.
МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ЭТАПА: ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД И ЮНОСТЬ. ВОЗРАСТНЫЕ ГРАНИЦЫ ИХ РАЗМЫТЫ. ПОДРОСТКИ- 11-15ЛЕТ; РАННЯЯ ЮНОСТЬ- 16- 18 ЛЕТ, ОДНАКО ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ- 20 ЛЕТС ЗАПАДА ТЕРМИН- ТИНЕЙДЖЕРЫ (ОТ 13 ДО 19ЛЕТ)МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.СОЦИОЛОГИ ОТНОСЯТ К ЭТОЙ ГРУППЕ ЛЮДЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 16 ДО 25 ЛЕТ, НЕКОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ЛЮДЕЙ ДО 30 ЛЕТОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ОБРЕТЕНИЙ ЭТОГО ПЕРИОДА- ОТКРЫТИЕ СОБСТВЕННОГО «Я» ЕСЛИ В ОТРОЧЕСТВЕ- БЫТЬ КАК ВСЕ, ТО В ЮНОСТИ- СОБСТВЕННАЯ УНИКАЛЬ НОСТЬМОЛОДЕЖЬ КАК ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА В ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
ПРИЧИНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ В ЭПОХУ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. МОЛОДЕЖЬВО ПЕРВЫХ- РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ОТДЕЛИЛО СЕМЬЮ ОТ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ. СЕМЬИ СТАЛО НЕДОСТАЧНО ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ НЕКОТОРЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ РОЛЯМИУСЛОЖНЕНИЕ ТЕХНИКИ ПОТРЕБОВАЛО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЭТО ОТОДВИГАЛО СРОК ВСТУПЛЕНИЯ В ЗРЕЛУЮ ЖИЗНЬ.ОБРАЗ ЖИЗНИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ И МОЛОДОГО СТАЛ РАЗЛИЧАТЬСЯ.
ГРАЖДАНСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ. С 18 ЛЕТ – ПОЛНАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ СОГЛАСНО КОНСТИТУЦИИ РФ- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ , ИЗМЕНЯЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ- СТУДЕНТ, РАБОЧИЙ, РОДИТЕЛЬ.ПРАВО НА ОШИБКУ И ОБВИНЕНИЕ СО СТОРОНЫ СТАРШИХ В ИНФАНТИЛИЗМЕ
ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ- БУДУЩЕЕ СВЯЗЫВАЕТСЯ С ХОРОШИМ ПОЛУЧЕНИЕМ ЗНАНИЙОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ- ПЛАТНЫЕ И БЕСПЛАТНЫЕ.ВОПРОС? КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛУЧШЕ.ВОЗРАСТАНИЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ В ОБУЧЕНИЕ НЕ ВСЕМ ПО ПЛЕЧУ.
НАЧАЛО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- ОСОБЕННОСТИ ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ.ВО ПЕРВЫХ, В 90 ГОДЫ 20 ВЕКАСПАД ПРОИЗВОДСТВА ПРИВЕЛ К СОКРАЩЕНИЮ ТРУДОВЫХ МЕСТ.ОСТАВШИЕСЯ ВАКАНСИИ МОЛОДЫХ НЕ ПРИВЛЕКАЛИ.ЧАСТНЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ ОХОТНО ПРИВЛЕКАЮТ МОЛОДЫХ, ХОТЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УСИЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ И ПОДГОТОВКЕ.ОТМЕНА ГАРАНТИИ НА ТРУД ПРИВЕЛО К МАССОВОЙ БЕЗРАБОТИЦЕ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ. РУКОВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕ ХОТЯТ ВЫПОЛНЯТЬ ЛЬГОТЫ ДЛЯ МОЛОДЫХ
МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА-(ОТ ЛАТ. SUB – ЧАСТИЦА, УКАЗЫВАЮЩАЯ НА НАХОЖДЕНИЕ ПОД ЧЕМ ЛИБО), ЛИБО ПРОТИВОСТОИТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ КУЛЬТУРЕ- КОНТРКУЛЬТУРА.МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА(ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ)ОСОБЫЙ ХАРАКТЕР ОТНОШЕНИЙ, СОБОСОБЛЕНИЕМ ОТ ВЗРОСЛЫХ.- НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫНЕКОТОРЫЕ ГРУППЫ ПРОТИВОСТОЯТ ОБЩЕСТВУ ОТВЕРГАЯ ЦЕННОСТИ- ПОПЫТКИ УЙТИ- ХИППИ, ПАНКИ ИТД.ВЫЗОВ ОБЩЕСТВУ В ОДЕЖДЕ, МАНЕРАХ ПОВЕДЕНИЯ. БОЛЬШУЮ РОЛЬ В РАСПАСТРАНЕНИИ МК- ИГРАЮТ СМИ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.ТЕРМИНЫ: ТИНЕЙДЖЕРЫ, ИНФАНТИЛИЗМ, СУБКУЛЬТУРА, КОНТРКУЛЬТУРА.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ. РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. С134-135. ПРОРАБОТАТЬ ВОПРОСЫ. С133-134.ПОДУМАТЬ НАД ПРОБЛЕМАМИ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ В ПРОВИНЦИИ?
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008.