ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Знание-сила».(Ф.Бэкон) Деятельность человека основана на использо- вании знаний накоп- ленных человечеством Знания человечества Деятельность
«Знание-сила».(Ф.Бэкон) Каждый человек,пропуская через себя огромный инфор- мационный поток,усваивает лишь небольшую его часть Это-усвоенные нами знания
«Знание-сила».(Ф.Бэкон) О предметах и их свойствах О способах деятельности Знания о формировании знаний Разнообразие знаний
Способы получения знаний. Познавательная деятельность Знание Знание приобретается в результате опыта!!!
Способы получения знаний. Знание-результат специально- организованной деятельности
Стороны процесса познания Цель-познание окружающего мира
Стороны процесса познания Полученное знание зависит от метода познания- возможно существование нескольких теорий одновременно.
Каналы получения информации об окружающем мире
Каналы получения информации. через органы чувств
Каналы получения информации. Чувство равновесия Музыкальное удовольствие Чувствительность кожи через органы чувств
Каналы получения информации. В современном обществе информация становится жизненно необходима
Виды чувственного познания мира. Внешние качества ощущение Совокупность внешних качеств восприятие Чувственный образ без непосредственного воздействия представление
Я думаю,значит- я существую.
Мышление Мышление,рациональное познание, -это необходимый этап познаватель- ной деятельности человека
Мыслительные операции Маленький и большой Сравнение Красный- вкусный Уподобление Яблоки Обобщение Фрукты Отвлечение
Мыслительные операции Формирование понятий Понятие-это мысль, отражающая пред- меты,или явления в их признаках
Мыслительные операции Суждение Суждение-форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либ.
Мыслительные операции Умозаключение Умозаключение-логический вывод,связывающий два,или более суждений.
Взаимосвязь чувственного и рационального познания Развитие умственных способностей связано с чувственными ощущениями