Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Методические рекомендации по выполнению задания С8. Составление плана по заданной теме Учитель: Плугатаренко О.В.
При подготовке и написании плана следует использовать формально-логический подход.Четное структурирование знаний по предложенной теме поможет выполнить это задание.При этом следует учитывать общие моменты, о которых речь пойдет дальше.
Понятие предлагаемой темы Понятие – логически оформленная общая мысль о предмете (субъекте-объекте), явлении. В начале плана любой темы (за редким исключением) можем записать: «понятие ...», указав то, что подлежит рассмотрению (Например: понятие государства, семьи, юридической ответственности, права, рынка и т.д.
Признаки Признаки – это основные черты, которые и формируют понятие, характеризуют его как специфическую организацию. Это та сторона в предмете или явлении, по которой его можно выделить и определить. Особенности, характерные черты, в которых проявляется специфика. 2 пунктом в ряде тем мы можем записать в план: «Признаки …» (признаки государства, права, рынка)
Функции (круг деятельности) Почти все рассматриваемые общественные явления (субъекты-объекты) выполняют в обществе различные и определенные для них функции. Поэтому 3 пунктом в плане можем записать: «функции … ( государства, семьи, юридической ответственности, права, рынка и т.д.)
Типологизация и классификация Классификация (классифицирование) — процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками. процесс разделения однородного материала на части «Многообразие типов и видов сложных социальных объектов и явлений. Именно для этого предназначен вид деления, называемый классификацией. Если даны некоторое понятие и соответствующее ему множество объектов ( объём этого понятия), то можно сказать, что классификация решает задачи: 1 Упорядочить это множество;2 сделать его хорошо обозримым, облегчив доступ в памяти к любому виду объектов данного множества. Неоднозначность подходов Классификация – логическая операция, которая состоит в распределении элементов данного множества по классам
Даже не очень глубокие размышления над этим вопросом приведут нас к выводу о том, что реально социокультурный мир выступает перед нами не как нечто однородное, а как богатое многообразие, множество, многовариантность самобытных уникальных культурных единиц. Они существуют порой