PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МОУ «Начальная школа – детский сад №3, с. Елово» Песочная терапия как одна из те
Описание слайда:

МОУ «Начальная школа – детский сад №3, с. Елово» Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда Учитель – логопед: Зайцева Нина Петровна.

№ слайда 2 Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой акту
Описание слайда:

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты.

№ слайда 3 Насущными проблемами в логопедическом направлении современной коррекционной педа
Описание слайда:

Насущными проблемами в логопедическом направлении современной коррекционной педагогики являются:сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи;-нормализация двигательной активности и профилактика гиподинамии;-коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи;- успешная социализация детей с дефектами речи.

№ слайда 4 Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные фо
Описание слайда:

Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работы с детьми-логопатами в дополнение к академическим методам. Над ними трудились такие авторы, как М.А.Поваляева, М.И.Чистякова, Е.А.Пожиленко, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.Грабенко и другие.

№ слайда 5 Нетрадиционные логопедические технологии. Логопедический массаж. Он бесспорно не
Описание слайда:

Нетрадиционные логопедические технологии. Логопедический массаж. Он бесспорно необходим ребенку с дизартрией. Массаж языка. Аурикулотерапия – лечебное воздействие на точки ушной раковины. Су-Джок терапия – взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, ладони и стопы с телом человека). Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. Японская методика пальцевого массажа – массаж большого пальца повышает активность мозга.

№ слайда 6 Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется п
Описание слайда:

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется при разных формах дизартрии и неврозоподобном заикании. Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений. Музыкотерапия – воздействие музыки на человека с терапевтическими целями. Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Литотерапия - терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. Имаготерапия – театрализация. Включает в себя: куклотерапию, сказкотерапию. Пескотерапия (sand-play) – игра с песком как способ развития ребенка.

№ слайда 7 Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом
Описание слайда:

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.

№ слайда 8 Игры с песком· развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую мотори
Описание слайда:

Игры с песком· развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; · снимают мышечную напряжённость; · помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; · развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); · стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; · позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации; · преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок; · развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;

№ слайда 9 · совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; ·
Описание слайда:

· совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; · способствуют расширению словарного запаса; · помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; · позволяют развивать фонематический слух и восприятие; · способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; · помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма. Играть в песок можно не только на улице – можно устроить мини-песочницу дома, в детском саду, в логопедическом кабинете.

№ слайда 10 Общие условия организации песочной терапии. В качестве песочницы используется бо
Описание слайда:

Общие условия организации песочной терапии. В качестве песочницы используется большой водонепроницаемый ящик. Традиционный его размер в сантиметрах для индивидуальной работы 50 х 70 х 8 см, (где 50 х 70 — размер поля, а 8 — глубина). Для групповой работы рекомендуется использовать песочницу размером 100 х 140 х 8 см.

№ слайда 11 Материал. Традиционным и предпочтительным материалом является дерево. В практике
Описание слайда:

Материал. Традиционным и предпочтительным материалом является дерево. В практике работы с песком чаще используются пластиковые ящики, но в них песок не «дышит». Цвет. Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубой цвет. Дно и борта (за исключением верхней плоскости досок бортов) рекомендуется окрашивать в голубой цвет: дно символизирует воду, а борта — небо. Голубой цвет оказывает на человека умиротворяющее воздействие. Кроме того, наполненная песком «голубая» песочница являет собой миниатюрную модель нашей планеты. Можно экспериментировать и с разноцветными песочницами, когда дно и борта окрашиваются в один или несколько цветов.

№ слайда 12 Песочница на одну треть или наполовину заполняется чистым (промытым и просеянным
Описание слайда:

Песочница на одну треть или наполовину заполняется чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком, который не реже одного раза в месяц необходимо менять или очищать. Для организации игр с песком необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир.

№ слайда 13 Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательны
Описание слайда:

Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

№ слайда 14 Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила и
Описание слайда:

Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице. В этом поможет стихотворение Т. М. Грабенко: Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Дети, поняли меня? Или надо повторить?! Чтоб запомнить и дружить!

№ слайда 15 Игры с песком «Дорожки из песка». «Чувствительные ладошки» "Мой город". · «Чей э
Описание слайда:

Игры с песком «Дорожки из песка». «Чувствительные ладошки» "Мой город". · «Чей это след?» «Назови звук» «Найди друга» «Песочный дождик» «Кто это был?» «Какой звук лишний?» и другие

№ слайда 16 Закончить игры с песком можно тоже стихами: В ладошки наши посмотри : Мудрее ста
Описание слайда:

Закончить игры с песком можно тоже стихами: В ладошки наши посмотри : Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

№ слайда 17 Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные резул
Описание слайда:

Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: - у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - они чувствуют себя более успешными; - на занятиях нет места монотонности и скуке. Кроме того игры с песком на свежем воздухе, на берегу реки, в благоприятных природных условиях играют значительную роль в летнем оздоровлении и закаливании детей.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Желаю всемприятного летнего отдыха!
Описание слайда:

Желаю всемприятного летнего отдыха!

№ слайда 20 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru