Техника реставрации. Патинирование Новиков Станислав Ученика 10 «А» ГОУ СОШ №348 Санкт-Петербург 2011
Актуальность темы. Фигура ангела на Александровской колонне. Скульптор Б.И. Орловский. Памятник Николаю Первому
Цель работы: Выявление основных факторов, влияющих на разрушение архитектурных памятников города, и обоснование необходимости применения современных методов реставрации.Задачи:Изучить сущность процессa образования патины на бронзовых памятниках.Ознакомиться с составом сплавов, применяемых для изготовления памятников искусства.Выяснить методы защиты памятников в ходе изучения сущности процессов.Гипотеза: Использование новых методов реставрации является условием современного подхода к сохранению культурного наследия города.
Объект исследования: Образование патины на бронзовых памятниках.Предмет исследования: Влияние различных видов патины на состояние поверхности памятников.
Парковая скульптура «Охота на барса».
Сравнение естественной и искусственной патины
Химический состав патины Минерал малахит Cu2(CO3)(OH)2 Минерал азурит Cu3(CO3)2(OH)2
Свойства патины Практически все оксиды и соли меди, образующие патину, нерастворимы в воде, негигроскопичны, нейтральны по отношению к металлической меди, за исключением хлорида меди(II). Минералы куприт и тенорит
Процесс образования патины: 4Сu +О2 = 2Cu2O,Cu2O + ½О2 +CO2 + Н2O == СuСО3 Сu(ОН)22Сu + О2+ Н2O + СO2 == СuСО3 Сu(ОН)2
Бронзы
Климат Санкт-Петербурга. Так как у нас в атмосфере повышенная влажность, то образование патины на бронзе протекает намного быстрей.
Методика патинирования. Метод СоринаПервый этап расчистка скульптуры сверхзвуковой струёй воздуха.Второй этапСоздание тройной защиты:Нанесение на поверхность жертвенного слоя.Введение ингибитора коррозии.Нанесение защитного полимера.Декоративная скульптура «Аполлон, молящийся солнцу»