Исследовательский проект Мы за толерантность! Работу выполнили: ученики 9 класса МОУ Молькинская СОШ
Проблемные вопросы: Что такое толерантность?Толерантны ли мы?Нужно ли стремиться к толерантности?
Цель исследования: формирование коммуникативной толерантности, понимание необходимости создания толерантной среды.
Задачи: 1. Определить сущность коммуникативной толерантности.2. Изучить представление школьников о добре и зле, о способах решения конфликтных ситуаций.3. Разработать принципы толерантного человека.
Гипотеза: если мы будем стремиться к толерантности, то основой отношений между людьми станут доброта, уважение, взаимопонимание?
Методы исследования: интервью,анкетирование,сочинение по заданному началу,изучение теоретической литературы.
Условия участия в проекте: Соблюдение принципа «все равны, все способны»
Прежде чем высказывать кому-нибудь горькую правду, помажь кончик своего языка мёдом. Арабская пословица Древние считали, что человеческие отношения определяются двумя категориями: категорией добра и категорией зла.
Исследования в группах1. Народная мудрость2. Сочинение в 3-4 классах3.Интервью в 5 классе4.Анкетирование
Вывод Мы стали слишкомпрактичнымижесткимирациональными
Когда я говорю зелёный, вам кажется, что это цвет молодой травы, другому, что это цвет морской волны, а третьему, что это глаза любимой. Как же мы можем понимать друг друга, если одно слово для всех такое разное? Луиджи Пиранделло
А толерантны ли мы?Ведь мы такие р а з н ы е !
Этимология слова: Понятие толерантность происходит от латинского глагола (tolero), который означает переносить, выдерживать, терпеть.
Значение слова Толерантность означает «умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам». Из словаря В.И.Даля
Вот мнение психологов (анализ агрессивности мальчиков и девочек в подростковой среде)
Что узнали мы о механизмах толерантности у учащихся нашей школы (68чел.)Считают себя толерантными -90% младших школьников.Оправдывают агрессию - 60% старшеклассников.Считают, что нельзя обойтись без драк – 60% опрошенных. Вывод: полученные данные совпадают с мнением психологов.
Черты, свойственные толерантной личности:доброжелательностьуважение мнения других желание что-либо делать вместепонимание и принятиечуткость, любознательностьснисходительностьдовериегуманизм
Черты, свойственные интолерантной личности:непонимание игнорированиеэгоизмнетерпимостьпренебрежениераздражительностьравнодушие цинизм
Пришли к выводу, что толерантный путь –путь человека, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, путь человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям.
Синквейн Толерантность? Терпимый, снисходительный. Принимает, понимает, прощает. Как хорошо жить в таком обществе! Спокойствие…
«Солнце» толерантности
Мы предлагаем принципы толерантного человекапринимать Другого, который может отличаться по разным признакам – национальным, расовым, культурным, религиозным;сдерживать неприязнь;искать конструктивный выход из конфликтных ситуаций;ориентировать отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы;развивать готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; учиться сопереживать, лояльно оценивать поступки других;свою правоту доказывать силой слова.
Мы за то, чтобы конфликты решать не силой кулака, а силой слова! Мы за толерантность! А ВЫ?
Информационные ресурсы: http://ypk.yspu.yar.ru/tolerance/3.htm 2. Анн Л.Проблемы общения. – М., 2005.- 112с.3. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 1999. – 296с.4. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. – М., 1982. -224с.
Благодарим за внимание!Желаем Вам мира и добра!9 классГл. редактор Митруев А.2007 год