Классный час с психологом«Познай и измени себя»для учащихся 10 – 11 классов«ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»Педагог-психолог МКОУ «СОШ №19 им.Л.А.Попугаевой» г.Удачный Прилепа О.В.
Что такое ПАМЯТЬ? ПАМЯТЬ – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опытаПАМЯТЬ – это наша способность запомнить то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспомнить, т.е. узнавать или воспроизводить то, что раньше запомнилось.
ГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ СОХРАНЕНИЕВОСПРОИЗВЕДЕНИЕПроцесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранееЗАПОМИНАНИЕПсихическая деятельность направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знаниемУЗНАВАНИЕПроявление памяти как воспроизведение образа при повторном восприятии объекта
ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ
ВИДЫ ПАМЯТИ НАГЛЯДНО – ОБРАЗНАЯЗапоминаются наглядные образцы, цвет, звуки, лица и т.п.СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКАЯЗапоминается словесный, нередко абстрактный материал: понятия, формулы и т.п.СМЫСЛОВАЯЧеловек, запоминая, старается понять о чем, например, говориться в учебном тексте,устанавливает связь с уже имеющимися знаниями.ЭМОЦИОНАЛЬНАЯСохраняет и воспроизводит пережитые человеком чувстваМЕХАНИЧЕСКАЯОсновывается на повторении материала без его осмысленияЛОГИЧЕСКАЯПомогает запомнить слова, числа, мысли, логические схемы, общие идеи
Самостоятельно запишите в тетрадях определения по данной схеме
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ(тестирование объема визуальной памяти)
Задание № 3 Перед вами 10 геометрических фигур – всего на 10 секунд.
Задание № 4Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда (т.е. второе слово в паре).Пары слов с логической связью: Замок – ключКорова – молоко Снег – зимаЯблоко – компотЩетка – зубыОчки – глазаКофе – чашкаСолнце – летоПеро – бумагаГолова – волосыСтудент - учитель
ВНИМАНИЕ!!!Следующее задание
Задание № 4 Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда (т.е. второе слово в паре).Пары слов без логической связи:Гриб – диванСпички – овцаСтакан – дроваЛожка – петухБотинки – ветерЖук – учительРыба – пожарКарандаш – бабочкаСнег – стулСиница – трамвайПирог – нога
Подведение итогов тестирования Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти)Количество правильно воспроизведенных чисел умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти)Количество правильно воспроизведенных фигур умножить на 10 (тест объема визуальной памяти)Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 7 (тест объема визуальной памяти с логической и без логической связи)Все полученные результаты сложить, полученную сумму разделить на 4, в результате получится условный балл, фактически он же процент, соответствующий объему оперативной памяти.
Интерпретация результатов тестирования объема оперативной памяти
Желаем удачи!!!