Воспитательная концепция"Мы - родственники по детству"
«Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого?» В.А.Сухомлинский
Воспитательная концепция школы"Системное построение процесса воспитания"(на основе концепции Караковского В.А.)Воспитательная концепция класса"Мы - родственники по детству"(на основе концепции"Воспитание на основе потребностей человека"."Самовоспитание школьников". Авт. Селевко Г.К.)
Воспитательная цель школы:Формирование социально активной личности сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к мируМоя цель, как классного руководителя:Создание комфортной обстановки,благоприятных условий для успешногосаморазвития, самоопределения, самореализациикаждого ребенка, с учетомимеющегося у него жизненного опыта и собственных интер
8«А» класс – народ со своимиобычаями и традициямиВоспитательная программа
КоллективОбеспечить рост каждой личностиОснова: искренний интерес к личности ребенка.Роль: помощник, защитник интересов и прав, доверенного лица, носитель педагогической поддержки коллектива индивидуальностей.Содержание: уважительное отношение к каждому, открытость к контактам, учет мнений каждого «начинает сиять каждая личность». Самореализация каждого в формах жизнедеятельности коллектива
Мои моральные обязательства перед классом, перед каждым ребенкомНе обижать, не унижать, не оскорблять, стараться быть справедливым.Мой личный контракт-обязательство перед коллективом индивидуальностей: поощрение высказываний, декларация ценности любого мнения; авансирование достоинства ребенка на фоне доброжелательного отношения; создание ситуации лидерства для каждого ребенка; показывать востребованность, значимость каждого ребенка в коллективе; создание условий, в которых каждому ребенку станут очевидны его лучшие человеческие качества, подтверждение чему он сможет находить среди коллектива, среди других людей
Контракт-обязательство каждого ребенка перед классом -«Знаю, принимаю, поступаю» каждый имеет право голоса, умеет слушать других; отстаивая свою позицию, не позволяй оскорблять других; уважение к силам и возможностям каждого; уважение индивидуальной позиции; взаимопомощь, взаимоподдержка; знать, уметь, хотеть и успевать делать то, что надо и что полезно, а не то, что вздумается; мои успехи и неудачи в делах зависят прежде всего от меня самого
Два мира есть у человека – Один, который нас творил,Другой, который мы от века Творим по мере наших сил Н.Заболоцкий