Религия. Христианство. Православие
Мировоззрения и религиозные представления условно могут быть разделены на четыре типа. Христианскоеправославное Религиозноенехристианское Христианскоенеправославное Атеизм
Религии делятся на мировые и национальные.
Христианство объединяет всех людей, верящих в то, что Иисус Христос - Бог, пришедший во плоти для спасения мира. От чего должен быть спасен мир? От греха, проклятия и смерти, или, иными словами, от всех форм зла.
В первое тысячелетие существования Церкви христианство было только православным, или ортодоксальным.
Различные отклонения от Православия - Ортодоксии - назывались гетеродоксиями, или ересями.
Большинство еретических течений, возникавших в первое тысячелетие, как правило, не сохранилось.
Одним из исключений из этого правила являются монофизиты, к которым относится, например, Армяно-григорианская церковь.
В начале второго тысячелетия пути развития христианства на Востоке и Западе разошлись до такой степени, что образовались практически не общающиеся между собой церкви: Восточная и Западная.
Первая сохранила неизменным вероучение, сформировавшееся в первом тысячелетии, и до нашего времени именуется Православной.
Вторая, за которой закрепилось название католической (вселенской), в достаточной степени отклонилась от православного вероучения.
Возникшее в шестнадцатом веке, антикатолическое движение – Реформация- привело к появлению третьего направления в христианстве - протестантизма.
Коренным различием трех христианских исповеданий является их выбор авторитета в вопросах веры.
Для православных со времен апостольских - это мнение всей Церкви, закрепленное в ее соборных постановлениях.
Католики высшим выразителем вероучительной истины считают предстоятеля своей Церкви - папу.
Протестанты единственным источником религиозного знания признают только Священное Писание - Библию.
Главное состоит в том, что все ныне существующие христианские течения выделились из Православия, вероучение которого до сего дня осталось неизменным от апостольских времен.
Каждый человек, считающий себя православным, должен постоянно изучать вероучение Церкви. Незнание вероучения не просто пробел в образовании, а грех, требующий покаяния и исправления.