PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Молодёжная субкультура – свобода или зависимость?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Молодёжная субкультура – свобода или зависимость?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Молодёжная субкультура – свобода или зависимость?


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Против всего можно устоять… Ж.-Ж. Руссо Молодёжная субкультура – свобода или зав
Описание слайда:

Против всего можно устоять… Ж.-Ж. Руссо Молодёжная субкультура – свобода или зависимость? Выполнила ученица 7 А класса Гилёва Валерия.

№ слайда 2 ВВЕДЕНИЕ Каждому человеку, большому и маленькому, кроме основных занятий – работ
Описание слайда:

ВВЕДЕНИЕ Каждому человеку, большому и маленькому, кроме основных занятий – работы и учёбы – нужно ещё чем-нибудь заниматься в свободное время. Ради каких только интересов не объединяются люди, дети, подростки и молодёжь…Многие из них подвержены влиянию извне.Мы, подростки, являемся самой уязвимой категорией в обществе. Так и меня заинтересовали оригинально одетые молодые люди – представители субкультур, которых я видела на улицах моего родного города Щёлково.

№ слайда 3 Я подумала: «Почему эти мальчики и девочки выбрали определённую субкультуру?» По
Описание слайда:

Я подумала: «Почему эти мальчики и девочки выбрали определённую субкультуру?» Поэтому цель моего проекта: «Выяснить, изменение стиля одежды, приобщение к идеям молодёжных субкультур – это свобода или зависимость?»

№ слайда 4 Смею предположить, что среди гимназистов есть представители какой-либо субкульту
Описание слайда:

Смею предположить, что среди гимназистов есть представители какой-либо субкультуры.Я провела опрос среди учащихся 6 и 11 классов.В опросе приняли участие 50 человек, 19 и 31 соответственно.

№ слайда 5 Изучая этот вопрос, я нашла разные определения:Свобода - это своя воля, простор,
Описание слайда:

Изучая этот вопрос, я нашла разные определения:Свобода - это своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стеснения, неволи, рабства, подчинения чужой воле (В. Даль). Свобода – это возможность проявления своей воли на основе осознания законов развития природы и общества (С.И. Ожегов).Свобода - это возможность «делать всё, что не наносит вреда другому». Определяется законом. («Декларация прав человека и гражданина», 1789, Франция).

№ слайда 6 Для гражданина России свободы прописаны в Конституции Российской Федерации, прин
Описание слайда:

Для гражданина России свободы прописаны в Конституции Российской Федерации, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. Хочется отметить, что у меня есть свобода слова, свобода вероисповедания, свобода союзов.

№ слайда 7 ЗАВИСИМОСТЬ С.И. Ожегов определил её как подчинённость другим, чужой воле, чужой
Описание слайда:

ЗАВИСИМОСТЬ С.И. Ожегов определил её как подчинённость другим, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности и свободы. В психологии зависимость — это навязчивая потребность, ощущаемая человеком и подвигающая его к определённой деятельности.Человек может быть зависим от алкоголя, курения, наркотиков, игр, Интернета… Моя задача определить: может ли человек оказаться зависимым от субкультуры?

№ слайда 8 Итак, для меня свобода – это возможность высказать своё мнение, не попасть под н
Описание слайда:

Итак, для меня свобода – это возможность высказать своё мнение, не попасть под негативное влияние, не нанести вред окружающим и просто погулять, когда захочу…

№ слайда 9 Я обнаружила, что в справочной литературе до середины 80-х годов XX столетия это
Описание слайда:

Я обнаружила, что в справочной литературе до середины 80-х годов XX столетия этого термина нет.Современные учёные дают такое определение. Субкультура - это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.

№ слайда 10 По мнению одного из ведущих исследователей подросткового неформального общения И
Описание слайда:

По мнению одного из ведущих исследователей подросткового неформального общения И.С.Полонского, около 85% подростков проходят через стихийное групповое общение, то есть являются представителями разных субкультур.

№ слайда 11 МНОГООБРАЗИЕ МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУР
Описание слайда:

МНОГООБРАЗИЕ МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУР

№ слайда 12 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СУБКУЛЬТУР: стиль одежды;поклонение различным жанрам музыки;
Описание слайда:

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СУБКУЛЬТУР: стиль одежды;поклонение различным жанрам музыки;манера поведения;общественные убеждения..

№ слайда 13 1. Среди гимназистов есть представители субкультур.
Описание слайда:

1. Среди гимназистов есть представители субкультур.

№ слайда 14 2. Из диаграммы видно, что среди 6 классов популярная субкультура – аниме, 11 кл
Описание слайда:

2. Из диаграммы видно, что среди 6 классов популярная субкультура – аниме, 11 классов – хип-хоп.

№ слайда 15 3. Среди знакомых гимназистов есть представители молодёжных субкультур.
Описание слайда:

3. Среди знакомых гимназистов есть представители молодёжных субкультур.

№ слайда 16 4. Большинство гимназистов общаются с представителями следующих субкультур.
Описание слайда:

4. Большинство гимназистов общаются с представителями следующих субкультур.

№ слайда 17 5. Шестиклассники объясняют увлечение субкультурами нежеланием быть как все, а о
Описание слайда:

5. Шестиклассники объясняют увлечение субкультурами нежеланием быть как все, а одиннадцатиклассники- возрастными увлечениями.

№ слайда 18 6. Быть представителем субкультуры для гимназистов 6 классов – это свобода, 11 к
Описание слайда:

6. Быть представителем субкультуры для гимназистов 6 классов – это свобода, 11 классов – зависимость.

№ слайда 19 Я убедилась, что каждый сам причисляет себя к какой-либо молодёжной субкультуре,
Описание слайда:

Я убедилась, что каждый сам причисляет себя к какой-либо молодёжной субкультуре, принимает её ценности, манеры и стиль жизни. Следовательно, подчиняется ей, становится зависимым от её норм. Но так ли опасна эта зависимость?

№ слайда 20 Классификация субкультур И.С.Полонского по характеру социальной направленности:
Описание слайда:

Классификация субкультур И.С.Полонского по характеру социальной направленности:  1.АСОЦИАЛЬНЫЕ – стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу общества, например, готы.2.АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ – ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счёт других, например, скинхеды.3. ПРОСОЦИАЛЬНЫЕ – социально – положительные, приносят пользу обществу, например, Зелёный патруль.

№ слайда 21 Я попыталась выделить из каждой субкультуры черты, которые говорят мне об отрица
Описание слайда:

Я попыталась выделить из каждой субкультуры черты, которые говорят мне об отрицательной зависимости, представляют угрозу человеку и обществу, противоречат понятию свободы.Итог моей работы представлен в таблице.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Я сделала вывод, что субкультуры, такие как Зеленый патруль, по своим нормам защ
Описание слайда:

Я сделала вывод, что субкультуры, такие как Зеленый патруль, по своим нормам защищают нашу Землю, а значит и нас, наши свободы. Социологи считают, что молодёжь, увлеченная субкультурой хип-хоп, отвлечена от наркотиков и алкоголя, поскольку её нормы требуют спортивной подготовки. Аниме – это относительно молодая субкультура, поэтому отрицательные черты зависимости я не нашла.

№ слайда 24 Прав был римский философ Сенека-младший: «Ты спрашиваешь, каким путём достигнуть
Описание слайда:

Прав был римский философ Сенека-младший: «Ты спрашиваешь, каким путём достигнуть свободы? Для этого надо научиться различать добро и зло самому, а не по указанию толпы».(4 г. до н.э. - 65 г. н.э.)

№ слайда 25 В процессе работы над проектом «Молодёжная субкультура – свобода или зависимость
Описание слайда:

В процессе работы над проектом «Молодёжная субкультура – свобода или зависимость?» я познакомилась с понятиями свобода, зависимость, субкультура.Подтвердила свою гипотезу. Среди гимназистов – 30 % представителей субкультур, а с представителями субкультур общается 41 человек из 50.Составила галерею представителей субкультур, описала их основные черты.Ответила на вопрос о свободе и зависимости. Мои одноклассники считают, что субкультура - это свобода, возможность найти своё место в окружающим мире, найти единомышленников, противостоять мнению старших. Я считаю, что любая субкультура – это зависимость, которая может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на каждого человека в отдельности и общество в целом. Я не вхожу ни в одну из субкультур. МНЕ НРАВИТСЯ БЫТЬ СВОБОДНЫМ И НЕЗАВИСИМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!

№ слайда 26 Объединение экологической направленности, активность и популярность которых неук
Описание слайда:

Объединение экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растёт. Они изучают экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатацию крупных предприятий с учётом их влияния на природу и здоровье людей. Первое такое объединение было создано в 1967 году, оно защищало озеро Байкал.

№ слайда 27 Культ эмоций и чувств. Образ эмо – ранимый подросток, который своей чувствительн
Описание слайда:

Культ эмоций и чувств. Образ эмо – ранимый подросток, который своей чувствительностью и непосредственностью напоминает ребёнка. Смена настроения, капризность, беспомощность. Цвет в одежде – розовый, чёрный, сиреневый. Музыкальные предпочтения – мелодичные песни о несчастной любви, о насилии в мире.

№ слайда 28 Одно из самых известных музыкальных и культурных течений.Основа их философии – о
Описание слайда:

Одно из самых известных музыкальных и культурных течений.Основа их философии – осознание жестокости мира, интерес к загробному миру, мрачный взгляд на жизнь.Отличительные признаки – чёрные волосы, тёмная линия губ, пирсинг, «смертельный макияж», чёрный цвет одежды – цвет ночи, печали, смерти.Любят музыку с глубоким, таинственным вокалом.

№ слайда 29 Эта «уличная культура» по происхождению связана с бескорыстным интересом городск
Описание слайда:

Эта «уличная культура» по происхождению связана с бескорыстным интересом городской молодёжи к самовыражению и освоению окружающего мира в своеобразных формах.Выделяют основные направления: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг.

№ слайда 30 Представители этой субкультуры поклоняются анимационным картинкам и мультикам из
Описание слайда:

Представители этой субкультуры поклоняются анимационным картинкам и мультикам из Японии, увлекаются историей и культурой этой страны. Как правило, это подростки в возрасте 12-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам.

№ слайда 31 Фанаты футбольных команд, одетые в цвета любимого клуба, активно поддерживающие
Описание слайда:

Фанаты футбольных команд, одетые в цвета любимого клуба, активно поддерживающие его во время игр, агрессивные по отношению к поклонникам других команд. Сообщества футбольных фанатов — одна из наиболее распространённых форм субкультурной молодёжной активности в современной России, имеющая давнее происхождение.

№ слайда 32 Это движение известно своим презрением к любым нормам – общественным и бытовым.С
Описание слайда:

Это движение известно своим презрением к любым нормам – общественным и бытовым.Стандартной панковской причёской считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове.Панки предпочитают рваную, грязную одежду.Популярные цвета – красный, зелёный, синий и клетка.В разговоре употребляют много ненормативной лексики.Предпочитают динамично-экспрессивную музыку (панк - музыка).

№ слайда 33 Молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле металл – «железный рок», к
Описание слайда:

Молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле металл – «железный рок», которая сформировала их мировоззрение. Характерные черты - тексты их песен пропагандируют независимость, самостоятельность, уверенность в себе, культ «сильной личности». Музыка тяжёлая, насыщенная и агрессивная. Стиль одежды: длинные волосы, куртка «косуха» из кожи, тяжёлая обувь, кожаные брюки, металлические украшения.

№ слайда 34 Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации, М., 2007.Даль В.И
Описание слайда:

Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации, М., 2007.Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка, М., 2006.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, М., 2008.Полонский И.С. Педагогические проблемы внешкольного общения подростков // Комплексный подход к воспитанию школьников, М., 1987.Разговор с учителем. Изучаем Конвенцию о правах ребёнка под редакцией Е.Н. Рахмановой, М., 2005.А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин. Новая история. 1500-1800. 7 класс, М., 2007.http://www.un.org/ru/ - Конвенция о правах ребёнка.http://www.constitution.ru/ - Конституция Российской Федерации.

№ слайда 35 БЛАГОДАРЮЗАВНИМАНИЕ
Описание слайда:

БЛАГОДАРЮЗАВНИМАНИЕ

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru