PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Методы и приёмы развития связной речи младших школьников с нарушением речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методы и приёмы развития связной речи младших школьников с нарушением речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методы и приёмы развития связной речи младших школьников с нарушением речи


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Методы и приемы развития связной речи младших школьников с нарушением речи
Описание слайда:

Методы и приемы развития связной речи младших школьников с нарушением речи

№ слайда 2 «…Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным я
Описание слайда:

«…Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя» Ф. А. Сохин

№ слайда 3 Принцип коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР Одновременная работа над
Описание слайда:

Принцип коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР Одновременная работа над всеми компонентами речевой системы Фонематические процессыЗвуко-буквенный анализ и синтез словЛексико-грамматическая сторона речиМетод устного опережения Учить излагать суть заданияОтвечать на вопросыРассказывать о последовательности выполнения задания

№ слайда 4 Последовательность работы по развитию навыков пересказа Последовательный переска
Описание слайда:

Последовательность работы по развитию навыков пересказа Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы (выраженная причинно-следственная связь) Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по знаковым схемам Пересказ текстов-описаний с опорой на картинки, вопросы, схемы Выборочный пересказ. Составление плана. Краткий пересказ Творческий пересказ (по началу, концу, середине)

№ слайда 5 Последовательность работы по развитию навыков устного сочинения Связные высказыв
Описание слайда:

Последовательность работы по развитию навыков устного сочинения Связные высказывания, рассказы повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам Рассказ по вопросам Рассказ по вопросам и картинке Рассказ по опорным словам и картинкам Рассказ по серии картинок с использованием вопросного плана Сравнительный рассказ-описание по предметам (картинкам) с использованием графических схем, вопросовРассказ по сюжетной картинке с использованием опорных слов Рассказ по материалам наблюдений по опорным словам, вопросному плану

№ слайда 6 Творческое рассказывание В рассказе придуманы, вымышлены образы или действия Рас
Описание слайда:

Творческое рассказывание В рассказе придуманы, вымышлены образы или действия Рассказ на основе воображенияЗначительная аналитико-синтетическая деятельность мозга

№ слайда 7 Творческое воображение Функция Преобразованиеопыта Комбинации пережитых впечатле
Описание слайда:

Творческое воображение Функция Преобразованиеопыта Комбинации пережитых впечатлений Возраст С 6 лет Приобретаетактивный,созидательныйхарактер репродуктивное творческоеРоль критического мышления Не пустое фантазирование Нагромождение фантазий потеря сюжетной линии

№ слайда 8 Роль навыка творческого рассказывания Ответы у доскиРассужденияДоказательстваНап
Описание слайда:

Роль навыка творческого рассказывания Ответы у доскиРассужденияДоказательстваНаписание сочинений, изложенийОбщение Влияние на познавательную деятельность, личность

№ слайда 9 Психологические предпосылки самостоятельного рассказывания Активность, интеллект
Описание слайда:

Психологические предпосылки самостоятельного рассказывания Активность, интеллектуальность, внутренняя опосредованность вниманияПроизвольность и образность памятиЛогика и понятийность мышленияУправляемость воображения Совершенствуются в ходе составления рассказа

№ слайда 10 Рассказы по сюжетным картинам Воздействие на эмоции,мотивация интерес Наглядная
Описание слайда:

Рассказы по сюжетным картинам Воздействие на эмоции,мотивация интерес Наглядная опора для активного, продолжительного диалога Стимуляция речевой и мыслительной деятельности Трансформация исходного рассказа по картине Картина – наглядная база для возникновения нового замысла

№ слайда 11 Виды творческого рассказывания по сюжетной картине С добавлением последующих соб
Описание слайда:

Виды творческого рассказывания по сюжетной картине С добавлением последующих событийС заменой объекта С заменой действующего лицаС добавлением предшествующих событийС добавлением предшествующих и последующих событийС добавлением объекта С добавлением действующего лицаС добавлением объектов и действующих лицС изменением результата действияСо сменой времени действия

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Этапы работы по сюжетной картине Анализ содержания картины Активизация психическ
Описание слайда:

Этапы работы по сюжетной картине Анализ содержания картины Активизация психических процессов Составление исходного рассказа по картине Планирование творческого рассказа Творческий рассказ Место действияВремя действияСвойств объектов и предметовЦели действия персонажейПричинно-следственные связи ИнтересаВниманияПамятиВоображенияМышленияИнициативности

№ слайда 15 Готовность к овладению навыками самостоятельной письменной речи письменная речь
Описание слайда:

Готовность к овладению навыками самостоятельной письменной речи письменная речь Операциональная база Устно-речевая база Функциональная база

№ слайда 16 Функциональная база письменной речи Психические процессы и функции Кратковременн
Описание слайда:

Функциональная база письменной речи Психические процессы и функции Кратковременная память Словесно-логическая память Внимание Мышление Слухо-моторныекоординации

№ слайда 17 Операциональная база письменной речи Компоненты и действия письменной речи Фонем
Описание слайда:

Операциональная база письменной речи Компоненты и действия письменной речи Фонематический анализ Мотивация Действия со словами Решение орфографических задач Графомоторные программы Проверочное чтение

№ слайда 18 Устно-речевые предпосылки письменной речи Состояние звукопроизношения Состояние
Описание слайда:

Устно-речевые предпосылки письменной речи Состояние звукопроизношения Состояние фонематического слуха Состояние лексико-грамматическогостроя речи

№ слайда 19 Стратегия формирования готовности к овладению связной письменной речью Методика
Описание слайда:

Стратегия формирования готовности к овладению связной письменной речью Методика формирования функциональной и операциональной готовности – Г. В. Чиркина системность

№ слайда 20 I уровень Пропедевтический блок Составить подписи к картинкам Списать предложени
Описание слайда:

I уровень Пропедевтический блок Составить подписи к картинкам Списать предложение Закончить предложение одним словом Записать отгадки к загадкам Ориентировочный блок Функциональные предпосылки Операциональные компоненты Полифункциональные упражнения Расширение перцептивного диапазона Объем внимания, кратковременной памяти Сукцессивные функции

№ слайда 21 Приемы расширения перцептивного диапазона Трехбуквенные словаТрехбуквенные слова
Описание слайда:

Приемы расширения перцептивного диапазона Трехбуквенные словаТрехбуквенные слова Пары лексем, состоящих из 3 букв Расширение синтагм (4, 5, 6 лексем)

№ слайда 22 II уровень базовый блок Функциональные предпосылки Составление устного рассказа
Описание слайда:

II уровень базовый блок Функциональные предпосылки Составление устного рассказа по вопросам Рассматривание картинки (животное) Универсальный план описания животного Операциональные компоненты Графическое моделирование + репродукция текста Составление вербальных алгоритмов +пересказ

№ слайда 23 Сочинение «Как доктору Пилюлькину добраться к больному Незнайке?» Опора на готов
Описание слайда:

Сочинение «Как доктору Пилюлькину добраться к больному Незнайке?» Опора на готовый зачин и графическую схему (карту города)Ситуация отсутствия адресата, использование карты-маршрутаЭлемент игрыПовышение мотивации письменной речи

№ слайда 24 II уровень – промежуточный блок Функциональные предпосылкиОперациональные компон
Описание слайда:

II уровень – промежуточный блок Функциональные предпосылкиОперациональные компоненты Замена лексемы-2 Литеро-пространственный диктант Орфографический поиск-1 При проверке работвыделяется место ошибки Заполнение разветвляющегося алгоритма Сжатие текста – 2 (без предварительного вычеркивания) Глубинная рецепция -2 (анализ содержания)

№ слайда 25 Перепутанные цепочки слов
Описание слайда:

Перепутанные цепочки слов

№ слайда 26 1. Сочинение «Инструкция входа в метрополитен» Опора на готовый разветвленный ал
Описание слайда:

1. Сочинение «Инструкция входа в метрополитен» Опора на готовый разветвленный алгоритм после его анализа 2. Сочинение «Как от школы добраться на метро до цирка?» Опора на карту (схему метрополитена) При проверке работвыделяется слово с ошибкой

№ слайда 27 II уровень – продвинутый блок Функциональные предпосылки Наложение перцептивных
Описание слайда:

II уровень – продвинутый блок Функциональные предпосылки Наложение перцептивных полей Чтение предложения + постукивание Операциональные компоненты Распространение текста Глубинная рецепция -3 (текст-описание природы) Актуализация мотивации письменной речи Орфографический поиск-3 При проверке работвыделяется строка с ошибкой

№ слайда 28 Повествовательное сочинение с элементами описания (описание месторасположения об
Описание слайда:

Повествовательное сочинение с элементами описания (описание месторасположения объекта) Опора на карту- схему маршрута Опора на карту без географических названия и маршрута Показать на карте и описать путь к обозначенному объекту по памяти (пересказ записанной ранее информации) 2. Показать и описать путь к обозначенному объекту по письменному описанию

№ слайда 29 Самостоятельное составление текста-инструкции 1. Составление письменной инструкц
Описание слайда:

Самостоятельное составление текста-инструкции 1. Составление письменной инструкции по пользованию кнопочным телефоном(Опора на готовый алгоритм)2. Выполнение программы, редактирование текста

№ слайда 30 Благодарим за внимание !!!
Описание слайда:

Благодарим за внимание !!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru