PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Конфликты в деловом общении и пути их преодоления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Конфликты в деловом общении и пути их преодоления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Конфликты в деловом общении и пути их преодоления


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Конфликты в деловом общении и пути их преодоления
Описание слайда:

Конфликты в деловом общении и пути их преодоления

№ слайда 2 1. Конфликты 1.1.Типология конфликта. Как образно заметил американский психолог
Описание слайда:

1. Конфликты 1.1.Типология конфликта. Как образно заметил американский психолог Б.Вул, «жизнь-процессрешения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежатьих. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить этодругим». Поэтому руководителю да и каждому культурному человекунеобходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах,способах поведения при их возникновении; к сожалению, для большинствалюдей характерно неумение находить достойный выход из них. Что же такое конфликт? Конфликт – столкновение противоположныхинтересов на почве соперничества, противоборства или отсутствиявзаимопонимания по разным причинам. В социальной психологии существуетмноговариантная типология конфликта: 1. - внутриличностный конфликт; - межличностный конфликт; - конфликт между личностью и группой; - межгрупповой конфликт. 2. Возможны также классификации конфликтов по горизонтали и по вертикали.

№ слайда 3 1.2.Предпосылки возникновения конфликта в процессе делового общения. Процесс дел
Описание слайда:

1.2.Предпосылки возникновения конфликта в процессе делового общения. Процесс делового общения предполагает наличие трех факторов:восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легкозабыть об этом. Поэтому можно выделить следующие предпосылкивозникновения конфликта в деловом общении: - несовпадение рассуждений, т.е. разногласия из-за несовпадения ваших рассуждений с рассуждениями другой стороны. - особенности восприятия, т.е. люди, очень часто разговаривая, не понимают друг друга. Поэтому конструктивное разрешение конфликта зависит от следующихфакторов: 1 – адекватности восприятия конфликта, т.е. достаточно точной, неискаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений какпротивника, так и своих собственных; 2 – открытости и эффективности общения, готовности квсестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказываютсвое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации; 3 – создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.

№ слайда 4 Способы разрешения конфликтной ситуации 2.1.Стиль поведения при конфликте. Поско
Описание слайда:

Способы разрешения конфликтной ситуации 2.1.Стиль поведения при конфликте. Поскольку в реальной жизни не так просто выяснить истиннуюпричину конфликта и найти адекватный способ его разрешения, тоцелесообразно выбрать определенную стратегию поведения в зависимостиот обстоятельств. Существует пять основных стилей поведения приконфликте: - конкуренция или соперничество; - сотрудничество; - компромисс; - приспособление; - игнорирование или уклонение. Стиль поведения в конкретном конфликте, определяется той мерой, вкоторой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя приэтом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуясовместно или индивидуально. Стиль конкуренции или соперничества – этот стиль наиболее типичендля поведения в конфликтной ситуации. Его можно использовать, если выделаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы, посколькуисход конфликта очень важен для вас: 1 – обладаете достаточной властью и авторитетом, и вампредставляется очевидным, что предлагаемое вами решение – наилучшее; 2 – чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; 3 – должны принять непопулярное решение и у вас достаточнополномочий для выбора этого шага

№ слайда 5 Однако следует сказать, что эта стратегия редко приноситдолгосрочные результаты,
Описание слайда:

Однако следует сказать, что эта стратегия редко приноситдолгосрочные результаты, так как проигравшая сторона может неподдержать решение, принятое вопреки ее воле. Кроме того, тот, ктосегодня проиграл, завтра может отказаться от сотрудничества. Сотрудничество – наиболее трудный из всех стилей, но вместе с темнаиболее эффективный при разрешении конфликтных ситуаций. Преимущество его в том, что вы находите наиболее приемлемое для обеих сторон решение и делаете из оппонентов партнеров. Такой подход ведет к успеху как в делах, так и в личной жизни. Однако такой стиль требует умения объяснить свои решения, выслушать другую сторону, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из этих факторов делает этот стиль неэффективным.

№ слайда 6 Стиль компромисса – суть его заключается в том, что стороныпытаются урегулироват
Описание слайда:

Стиль компромисса – суть его заключается в том, что стороныпытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки. Этотстиль наиболее эффективен, когда обе стороны желают одного и того же.При использовании этого стиля акцент делается не на решении, котороеудовлетворяет интересы обеих сторон, а на варианте, с которым каждыймог бы согласиться. Стиль уклонения – реализуется обычно, если конфликт незатрагивает прямых интересов сторон или возникшая проблема не стольважна для сторон и у них нет нужды отстаивать свои интересы. Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно сдругой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственныеинтересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальнойрабочей обстановки. В таком случае вы жертвуете собственнымиинтересами в пользу другой стороны. Но это не означает, что вы должныотказаться от своих интересов. Вы просто должны как бы отставить их нанекоторое время, а потом, в более благоприятной обстановке, вернутьсяк их удовлетворению за счет уступок со стороны вашего оппонента иликаким-либо иным образом.

№ слайда 7 Заключение Жизнь не может быть бесконфликтной. Всеобщая гармония интересов – уде
Описание слайда:

Заключение Жизнь не может быть бесконфликтной. Всеобщая гармония интересов – удел социалистов-утопистов. Сама сущность рыночных и демократических отношений основана на свободном противоборстве, состязательности личностей и социальных структур. Однако это противоборство должно находиться в русле цивилизованных правил социального взаимодействия. Суть человека во многом определяется тем, как он себя ведет в конфликтной ситуации. Народная же мудрость предписывает универсальное правило: худой мир лучше доброй ссоры.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru