Как приобщить ребенка к чтению МБОУ СОШ № 159 с углубленным изучением математики, физики. Учитель начальных классов первой квалификационной категорииБондарь Наталья Сергеевна
Навык чтения состоит из нескольких параметров Способ чтения: по слогам, целыми словами, группами слов;Скорость чтения ; Правильность, беглость чтения;Понимание прочитанного.
Проблемы связанные с воспитанием интереса к чтению: Родители, обучая ребёнка читать, часто прерывали эти занятия ; Родители сами предпочитают чтению другие занятия;Детям просто неинтересно читать
Результаты анкетирования детей
Что ты больше любишь? Читать сам – 3 Слушать чтение взрослых - 5Смотреть телевизор - 12
Как ведут себя родители во время твоего чтения? Хвалят тебя – 17Ругают - 1
Читают ли в вашей семье книги вслух? Читают – 2Не читают - 16
Можешь ли назвать книгу, которую недавно прочитал(а)? Да – 18Нет - 0
Результаты анкетирования взрослых
Что чаще всего предпочитает ваш ребенок? Читать сам – 5Слушать чтение взрослых – 2Смотреть телевизор - 11
Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок? Хвалите – 17Ругаете - 0
Принято ли в вашей семье читать вслух? Да – 0Нет - 18
Можете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок? Да – 12Нет - 5
Алгоритм семейного чтения Цель : прививать интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя. 1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату. 2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги. 3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. 4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. 5. После прочтения, спросите у ребенка понравилось ли ему прочитанное, чем. 6.Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. 7.Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение. «Захотелось продолжить знакомство с другими книгами этого автора?» – спросите ребенка.