Интеллектуально- творческая игра:«5 НА 5» МОУ «СОШ №4» г.Новочебоксарска Разработчик:Егорова Татьяна Владимировна,классный руководитель 4А класса
Цель внеклассного мероприятия: Повышение познавательной и творческой активности учащихся и вовлечение родителей в образовательный процесс.Задачи: 1. Развить интеллектуальные способности детей и творческую активность.2. Научить выражать свои мысли вслух.3. Тренировать умение детей работать группах.4. Выявить уровень заинтересованности родителей в школьной жизни ребёнка.
Татьяна Владимировна (классный руководитель) Калинкин Семен (ученик 4 А класса) Жюри : Касьянова Елена Юрьевна, заместитель директора по ВР Ковязина Ирина Евгеньевна, педагог-психолог Абдурахманова Зульфия Минрахмановна, социальный педагог
Дети поделились на команды по пять человек и участвовали в различных конкурсах. Команды готовы поприветствовать друг друга. Начинаем перекличку…
В каждом конкурсе участвовала новая группа родителей, таким образом, с нами поиграли все без исключения .
В перерывах между конкурсами были показаны творческие номера :
Первый конкурс разминочный. Выбираем и готовим для ответа одного самого четко говорящего человека из команды.
Второй конкурс «Необычное пение». Мы исполняли песню, но при этом выполняли действия: 1)зажать нос пальцами, 2)втянуть внутрь щеки, 3)закусить нижнюю губу, 4)вытянуть губы трубочкой, 5)прикасаясь пальчиками руки к губам, 6)закусить верхнюю губу. Выигрывает та команда, которая споет песнюдо конца и не засмеется.
Составить предложение про героев сказки А. Толстого«Золотой ключик»:1)Дуремар,2)Мальвина,3)Буратино, 4)Артемон,5)Пьеро,6)Карабас Барабас.
Четвертый конкурс: «Буквы на дискотеке» Представить себя буквой и показать, как она могла бы исполнить современный дискотечный танец.
Составьте как можно больше слов из букв, входящих в слово Простоквашино.
Шестой конкурс «Звукоподражатели» Показать звуковую зарисовку, которую можно было бы назвать так: 1)«Весенний лес», 2)«На морском берегу», 3)«Парад на Красной площади», 4)«Утро в деревне», 5)«Гонки на мотоциклах», 6)«В детском саду».
Седьмой конкурс «Несчастное дерево» Изобразить с помощью мимики и пластики: 1) дерево во время засухи, 2) дерево под снегопадом, 3) дерево среди выхлопов автомобилей, 4) дерево под проливным дождем, 5) дерево на штормовом ветру, 6) дерево, у которого ломают ветки.
Конкурс капитанов:Отгадать, что говорят дошкольники
Последний конкурс называется «Пять на пять». Каждая группа оригинально украшала картонные пятерки. Пятерки- символ сегодняшнего праздника, и пусть в каждой группе их будет все больше! Учиться- всегда пригодится!
Подведение итогов: Целью этой игры было проведение шумного, веселого праздника для детей и родителей. Уважаемым родителям я хотела показать каждого ребенка в отдельности, чтобы они оценили, какие наши дети стали взрослые, активные, талантливые! А ребята сегодня убедились, что в каждом взрослом живет ребенок, и как это здорово играть совзрослыми! Ведь ничто не сближает так крепко и сильно, как совместное дело. Возможно, мы чуть ближе соединили людей в семье, и каждую отдельную семью с другими семьями в классе!
Уважаемые родители, я желаю каждой семье, чтобы светом и добром отзывались в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.Ведь самый счастливый человек тот, кто счастлив у себя дома! Татьяна Владимировна.
Результаты для детей.Усиление учебной мотивации (приобретения переносятся в учебную жизнь).Способность работать в команде, принимать решения, использовать собственные и внешние ресурсы.Развитие психических процессов.Освоение новых культурных норм.Повышение авторитета у сверстников.Результаты для родителей.Взаимодействие с педагогами в ситуации образования.Заинтересованность в «обратной связи».Расширение родительского опыта.Новое видение своего ребёнка.Получение дальнейших перспектив в воспитании ребёнка в социуме.Включение в образовательный процесс.Приобретение родительского опыта в воспитании детей. Результаты для учителя.Обогащение педагогической практики (разработка заданий вне рамок школьной программы, новые педагогические приёмы).Повышение мотивации к педагогическим открытиям, к исследованию и пробам, к творчеству.Приобретение опыта совместной работы с детьми и родителями.