«Одним из важнейших направлений работы с молодежью является создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливой молодежи, лидеров, активистов... В 2010 году необходимо активизировать деятельность по сопровождению одаренной и талантливой молодежи...» Из послания Президента Чувашии Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики на 2010 год.
Программаинтеллектуально-творческого развития ребенка "Обыкновенное чудо"
☀В программе «Обыкновенное чудо» ребенок, его личность является центральной фигурой учебного и воспитательного процесса.
☀Курс, представленный Программой, рассчитан на три года обучения (со 2-4 класс).
Цель программы – целенаправленное развитие творческого и логического мышления, соответствующего возрастным возможностям ребёнка. Задачи интеллектуально - творческой программы:*помочь ребенку стать энтузиастом познания; *поощрять желание быть активным и творческим исследователем, не бояться проверять свои идеи и высказывать свои мысли; *научить быть самостоятельным, уверенным в себе, любознательным человеком на протяжении всей жизни; *развивать познавательные способности ребенка в его собственном темпе;*научить его осуществлять свои собственные идеи, испытывать успех, учить решать проблемы;*заботиться и укреплять здоровье ребёнка, развивать основные навыки, чувство уверенности в теле, формировать навыки самообслуживания.
Содержание Программы направлено на: 1.Создание условий для развития личности ребенка;2.Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;3.Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;4.Приобщение к общечеловеческим ценностям;5.Профилактику асоциального поведения;6.Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.7.Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;8.Укрепление психического и физического здоровья;9.Взаимодействие педагога с семьей.
Этапы индивидуальной программы развития ребенка. *«Кто я, что меня интересует?» - этап наблюдения (1 класс). Цель 1 этапа работы – сбор информации о ребенке, изучение эмоционально-личностных особенностей ребенка и интеллектуального потенциала. .
*«Ступеньки развития» - реализация намеченной программы.(2-4 класс). Цель 2 этапа – выполнение плана мероприятий в городе, плана воспитательной работы в школе, плана воспитательной работы в классе и плана индивидуального развития.Целенаправленное развитие творчества и интеллектуальной деятельности ребенка.
*«Взгляд в будущее» - заключительный этап ожидаемых результатов (конец 4 класса). Цель 3 этапа – анализ результатов деятельности педагогического сопровождения обучающегося и развивающей работы.
Ожидаемые результаты работы:★Овладение ребенком знаниями по разным видам деятельности, развитие беглости мышления, гибкости ума, творческих и организаторских способностей, благодаря которым он при переходе в 5 класс будет высокоинтеллектуальными, чрезвычайно способным и ярким человеком с большим багажом знаний и богатым портфолио.★Развитие социально-адаптированной личности по разным видам деятельности. Закладка основ будущего профессионального подъёма и успешности ребёнка в жизни.
Общие условия реализации Программы:*Организация жизни ребёнка.*Психолого-педагогическое сопровождение.*Сотрудничество педагога с семьей.*Посещение развивающих кружков.*Получение дополнительного образования.*Создание интеллектуально-творческой среды заинтересованности.*Активное участие во всех делах школы, олимпиадах и конкурсах города и республики.
Реализация Программы предусматривает работу над следующими проектами: 1. Интеллектуальное 2. Творческое
Успехи Калинкина Семёна в проектной деятельности.Школьный уровень:2класс, 2008 год. Научно-практическая конференция «Шаг к успеху»-1место.3класс, 2009 год.Научно-практическая конференция «Шаг к успеху»-1место.Городской уровень:3класс, 2009 год.Межрегиональная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.»-1место.4класс, 2010 год. Межрегиональная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.»-диплом участника.
Этапы работы над проектной деятельностью. *Занятия проводятся 3 раза в неделю. *Затем проводятся только практические уроки.
Успехи Калинкина Семёна в направлении «Моя литературия».Школьный уровень: 2класс, 2007 год. Конкурс выразительного чтения стихотворений «Наши добрые дела»-1место.3класс, 2008 год. Конкурс выразительного чтения стихотворения «Пою тебя моё Отечество»-1место.4класс, 2009 год.Авторское стихотворение «Пожелание в Рождество» (1место).Городской уровень: 2класс, 2007 год.Городской конкурс чтецов «И станет мир прекрасней от доброты людей»-3 место со стихотворением Сергея Есенина «Бабушкины сказки». 3класс, 2008 год.Городской конкурс чтецов «Пою тебя моя Россия»-1 место со стихотворением «О Русь, малиновое поле». 4класс, 2010 год.Рождественский поэтический фестиваль «Вечный свет Рождества», авторское стихотворение «Пожелание в Рождество» (победитель конкурса).
Успехи Калинкина Семёна в направлении«Служу Отечеству!». Школьный уровень: 2класс, 2008 год. Парад малышей 1 место (в составе класса). 3класс, 2009 год..Парад малышей 1 место (в составе класса). Городской уровень: 2класс, 2008 год.Участие в городском параде малышей (в составе класса). 3класс, 2009 год. . Городской парад малышей 2-е место (в составе команды).Калинкин Семен лучший командир города.
Успехи Калинкина Семёна в направлении«Мои права и обязанности».Школьный уровень: 3 класс, 2008 год.Ведущий (совместно с учителем) внеклассного мероприятия «Знай свои права как дважды два!».Городской уровень:3 класс, 2008 год.Игра «Правовые сказки» 1 место (в составе команды).4 класс, 2009 год.Игра «Правовые сказки» 3 место (в составе команды)
Успехи Калинкина Семёна в направлении «Я-актёр».Школьный уровень: 2класс, 2008 год.Ведущий (совместно с учителем) во внеклассном мероприятии «Чтобы счастье сияло из маминых глаз».Участие в «Весенней неделе добра» с инсценировкой сценки «Котята».3класс, 2008 год.Участие в «Школьном звездопаде» с инсценировкой басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».Ведущий (совместно с учителем) во внеклассном мероприятии «Знай свои права как дважды два».Городской уровень: 3класс, 2009 год.Городской литературно-музыкальный конкурс «Пою тебя моя Россия»-3 место с инсценировкой стихотворения «Котята».
Успехи в направлении«Я танцую и пою».2 класс, 2007 год.Подготовка танца: «Вальс» (Школьный звездопад).3 класс, 2008 год.Подготовка танца: «Танго» (Школьный звездопад).4 класс, 2009 год.Подготовка танца: «Мы дети солнца» совместно с балетмейстером Д К «Химик» Мужиковой Анастасией Евгеньевной (Школьный звездопад). Работа велась следующим образом: по 4 занятия 2 недели, непосредственно перед выступлением (изучение танца и тренировочные упражнения).
Успехи Калинкина Семёна в направлении «Я журналист».Школьный уровень:3класс.Статья в школьную газету: «Пиратство-это не экзотика, а реальная угроза миру».4класс.Статья в школьную газету: «Кто правит миром».
Участие в жизни города. 2 классГородской конкурс Калинкин Семен занял 3 место. Городской литературно-музыкальный конкурс «И станет мир прекрасней от доброты людей» 3-е место.Участие в городском параде малышей. 3классГородской конкурс «Правовые сказки». 1-е место.Городской конкурс чтецов. Калинкин Семен занял 1-е место.Межрегиональная научно-практическая конференция Калинкин Семен 1-е место.Городской парад малышей 2-е место. Калинкин Семен- лучший командир города. 4классГородской конкурс «Правовые сказки» 3-е место.(2009)Рождественский поэтический фестиваль «Вечный свет Рождества», авторское стихотворение «Пожелание в Рождество» (победитель конкурса).«Парад профессий»-диплом участника. Межрегиональная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.»-диплом участника.Городской парад малышей (3-место)
Мы верим, что впереди нас ждет много блестящих побед!