PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Юридические границы подросткового возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Юридические границы подросткового возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Юридические границы подросткового возраста


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок № 18 Тема: «Юридические границы подросткового возраста»
Описание слайда:

Урок № 18 Тема: «Юридические границы подросткового возраста»

№ слайда 2 Как часто подростки попадают в сложные ситуации только потому, что не знают, как
Описание слайда:

Как часто подростки попадают в сложные ситуации только потому, что не знают, как поступать в той или иной ситуации, не знают правовых норм. Я сейчас вам прочитаю одно письмо, которое является с одной стороны криком о помощи, а с другой – одновременно предостережением для тех, кто еще не осознал той ответственности, которую несет на себе человек, живя в обществе. «Как говорится, незнание не освобождает от ответственности. Здесь много сидит людей из-за того, что они не знали, как сильно их накажут, если они совершат данный поступок. Молодежь, которая находится сейчас на воле, должна хоть чуть-чуть знать о нашей жизни и как, из-за каких ошибок мы сюда попали. Их нужно познакомить с законами. И мне кажется, если примут такие меры, жизнь будет лучше для подростков и, тем более, для их родителей». Вопросы к классу: - О чем письмо? - Как бы вы его озаглавили? - К чему призывает подросток? - От чего предостерегает? - Как данное письмо связано с темой нашего урока?

№ слайда 3 Цели и задачи: Понимать: взаимосвязь прав и обязанностей; сложность и спорность
Описание слайда:

Цели и задачи: Понимать: взаимосвязь прав и обязанностей; сложность и спорность проблемы смертной казни. Знать: термины и понятия «юридический возраст», «право», «Конвенция»; юридические границы подросткового возраста; правила закона для несовершеннолетних. Уметь: давать характеристику юридических границ подросткового возраста; определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию правовых норм на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

№ слайда 4 План урока: 1. Юридические границы несовершеннолетних. 2. Роль Права в жизни чел
Описание слайда:

План урока: 1. Юридические границы несовершеннолетних. 2. Роль Права в жизни человека. 3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних. 4. Юридическая ответственность.

№ слайда 5 Введение в новый материал Задание: внимательно просмотрите на схему и прокоммент
Описание слайда:

Введение в новый материал Задание: внимательно просмотрите на схему и прокомментируйте ее.

№ слайда 6 1. Юридические границы подросткового возраста Задание: работая с текстом парагра
Описание слайда:

1. Юридические границы подросткового возраста Задание: работая с текстом параграфа, составьте таблицу: Юридические границы подросткового возраста

№ слайда 7 2. Роль права в жизни человека Задание: понятие «право» получило свое название о
Описание слайда:

2. Роль права в жизни человека Задание: понятие «право» получило свое название от «правда», «справедливость». Перед вами различные определения понятия «Право». Внимательно прочитайте их и найдите то, которое вам кажется наиболее правильным и точным.

№ слайда 8 Понятие «ПРАВО» Право – это… Система общеобязательных социальных норм, установле
Описание слайда:

Понятие «ПРАВО» Право – это… Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; в более широком смысле охватывает также правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. Охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. Возможность действовать, поступать каким-нибудь образом. Основание, причина.

№ слайда 9 Задание: попробуйте на основании предложенных вариантов составить общее определе
Описание слайда:

Задание: попробуйте на основании предложенных вариантов составить общее определение понятия «Право». Право – это система общеобязательных норм, установленных и санкционированных государством, которые регулируют отношения людей в обществе и дают возможность действовать и поступать каким-нибудь образом.

№ слайда 10 Игра «Незрячий-поводырь» Обсуждение игры после ее окончания: - Ваши ощущения от
Описание слайда:

Игра «Незрячий-поводырь» Обсуждение игры после ее окончания: - Ваши ощущения от игры? - Легко ли было передвигаться? - Что мешало? - Какие изменения вы бы внесли в правила игры для ее успешных результатов? - Какие выводы вы для себя сделали?

№ слайда 11 Запомним…Человечество давно задумывалось над тем, как защитить права человека в
Описание слайда:

Запомним…Человечество давно задумывалось над тем, как защитить права человека в мире. С этой целью были выработаны международно-правовые документы. Задание: познакомьтесь с ними.

№ слайда 12 Международно-правовые документы по правам человека (ребенка)
Описание слайда:

Международно-правовые документы по правам человека (ребенка)

№ слайда 13 3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних А как быть, если твои
Описание слайда:

3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних А как быть, если твои права нарушены? Согласно Гражданско-процессуальному кодексу, право: подать иск в суд с целью защиты своих прав, а также поручать ведение своего дела своему представителю (адвокату, например) наступает в полной мере с 18 лет. Это называется гражданско-про цессуальная дееспособность.

№ слайда 14 4. Юридическая ответственность В нашей стране за убийство человека, а также любо
Описание слайда:

4. Юридическая ответственность В нашей стране за убийство человека, а также любое другое причинение вреда его жизни наступает суровое наказание, которое выносится судом. - Как вы относитесь к самосуду? - Приведите примеры самосуда в мировой истории. Каковы были последствия подобных действий?

№ слайда 15 Что же такое ответственность? Ответственность – это те неблагоприятные последств
Описание слайда:

Что же такое ответственность? Ответственность – это те неблагоприятные последствия, которые применяются к нарушителям права. Задание: разбившись на группы, обдумайте ответы на следующие вопросы: - Какова цель юридической ответственности? - Выскажите ваше отношение к смертной казни: аргументы «за» и «против»

№ слайда 16 Сравните два документа. Какой из них вы считаете правильным, и от какого бы отка
Описание слайда:

Сравните два документа. Какой из них вы считаете правильным, и от какого бы отказались? Позицию аргументируйте. Документ № 1 Покарать. Наказать, чтобы неповадно было. Внушить страх. Документ № 2 Возместить ущерб, нанесенный преступлением. Духовно и физически восстановить (исцелить) жертву и преступника, чтобы они почувствовали, что жизнь снова имеет смысл. Восстановить отношения между жертвой и преступником, то есть добиться примирения – полного раскаяния и прощения (в этом процессе принимают участие и окружающие люди).

№ слайда 17 Подведение итогов Что обозначает выражение «права и свободы человека»? - Как вы
Описание слайда:

Подведение итогов Что обозначает выражение «права и свободы человека»? - Как вы понимаете выражение: «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей»? - Согласны ли вы с ним? - Какую роль играют правовые нормы для формирования подростка?

№ слайда 18 Домашнее задание: Выучить §16 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант – пр
Описание слайда:

Домашнее задание: Выучить §16 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант – привести примеры соблюдения прав и свобод человека и их нарушения из жизни современного российского общества. 2 вариант – продолжите фразы: «В 16 лет подросток уже имеет право…» «В 14 лет подросток уже отвечает по закону…» 3 вариант – напишите эссе на тему: «Как подросток может пользоваться своими правами и свободами?»

№ слайда 19 Желаю успеха!
Описание слайда:

Желаю успеха!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru