Использование прецедентных текстов в заголовках газеты Автор работы:Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ № 46Научный руководитель: Хвесюк Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературыМОУ СОШ № 46
Выбор издания для анализа Объект исследования: газета «Телесемь» долгожитель на рынке прессыимеет значительный тиражявляется общероссийской газетой
Создание картотеки Количество обработанного материала
Актуальность исследования Мы изучили прецедентные заголовки с точки зрения: отражения в заголовке смысла источника прецедентного текста_____рекламного эффекта воздействия заголовка _____выявления уровня культурной компетентности современной читательской аудитории
Цель и задачи исследования Цель: выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовках газеты «Телесемь»Задачи:Изучить теоретический материал по темеВыявить частотность использования прецедентных текстов в заголовка газеты «Телесемь»Определить основные источники заимствованияУстановить основные формы представления прецедентных текстовИсследовать особенности коммуникации автора текста и читателя
Методы исследования описательный метод, включающий приемы наблюдения, описания и сопоставления; метод компонентного и сопоставительного анализа; элементы когнитивного анализа организации и восприятия информации текста; прием количественного подсчета при отборе и использовании языкового материала
Выдвижение гипотезы Прецеденты используются в заголовках ЧАСТО Прецеденты к заголовкам черпаются, в первую очередь, из МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Структура научной работы
Теория Д.Б.ГудковВ.В.КрасныхН.Д.БурвиковаВ.Г.КостомаровЮ.Н.КарауловМ.М.Бахтин Что такое прецедентный текст?Это неотъемлемая часть структуры языковой личности, а именно:значимый для той или иной личности;хорошо известный широкому окружению данной личности;текст, обращение к которому возобновляется неоднократно ЦЕЛИ ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЦЕДЕНТНОМУ ТЕКСТУ ПРИ СОЗДАНИИ ЗАГОЛОВКА:1. Выражение экспрессии: заголовок как «возбудитель аппетита»2. Стремление к коммуникативному сотрудничеству адресанта и адресата
Структура научной работы
Исследовательская часть
Исследовательская частьПервый этапИсточники прецедентов
Исследовательская частьПервый этапИсточники прецедентов
Исследовательская частьПервый этапИсточники прецедентов
Исследовательская частьВторой этапФормы представления
Исследовательская частьВторой этапФормы представления
Исследовательская частьТретий этапСоциологический опрос
Заключение
Заключение