PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Использование компьютерного жаргона среди учеников 5, 8 классов гуманитарного профиля и учителей гимназии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование компьютерного жаргона среди учеников 5, 8 классов гуманитарного профиля и учителей гимназии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование компьютерного жаргона среди учеников 5, 8 классов гуманитарного профиля и учителей гимназии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Городской тематический интеллектуальный Конкурс учащейся молодёжи и школьников«М
Описание слайда:

Городской тематический интеллектуальный Конкурс учащейся молодёжи и школьников«Молодёжь – будущее России»Направление – лингвистика Исследовательская работа на тему:«Использование компьютерного жаргона среди учеников 5, 8 классов гуманитарного профиляи учителей гимназии» Исследователь – Смирнова Анна ученица 6 класса «А»МОУ «Гимназия № 4» Научный руководитель – Епарская Е.В., учитель русского языка и литературыГ.о. Электросталь, 2010 год

№ слайда 2 Предмет исследования – компьютерный жаргон Цель работы – проанализировать особен
Описание слайда:

Предмет исследования – компьютерный жаргон Цель работы – проанализировать особенности употребления компьютерного жаргона среди учащихся 5-8 классов и учителей гимназии.

№ слайда 3 изучить причины и способы образования компьютерного жаргона;выделить тематически
Описание слайда:

изучить причины и способы образования компьютерного жаргона;выделить тематические группы компьютерного сленга;отобрать из словарей компьютерного жаргона слова, составить анкету и провести опрос респондентов на знание компьютерного жаргона;проанализировать полученные результаты, сравнить частоту употребления жаргонов учениками и учителями гимназии;сделать вывод об использовании компьютерного жаргона среди учеников 5-8 классов и учителей гимназии.

№ слайда 4 Использование компьютерного жаргона зависит от опыта работа с информационно-комм
Описание слайда:

Использование компьютерного жаргона зависит от опыта работа с информационно-коммуникационными технологиями, возраста, образования, уровня интеллекта, круга обще-ния и пола человека. Мы считаем, что на частоту использования жаргона влияет также и его экспрессивная окраска.

№ слайда 5 Возникновение жаргона вторая половина XX века - бурный рост компьютерных техноло
Описание слайда:

Возникновение жаргона вторая половина XX века - бурный рост компьютерных технологий специальные слова и выражения английского происхождения одновременное формирование профессионального языка программистов и специфического жаргона знатоков вычислительной техники и просто людей, увлекающихся компьютерными играмимода на компьютерный жаргон в среде молодых специалистов

№ слайда 6 Компьютерный жаргон а) некодифицированный профессиональный язык компьютерщиков и
Описание слайда:

Компьютерный жаргон а) некодифицированный профессиональный язык компьютерщиков и программистов, а также людей, чья профессиональная деятельность тесно связана с компьютерами и их использованием; б) область данного некодифицированного профессионального языка, доступная обычным пользователям компьютеров и включаемая ими в свою речь.

№ слайда 7 Особенности компьютерного жаргона выступают как профессионализмы;воспринимаются
Описание слайда:

Особенности компьютерного жаргона выступают как профессионализмы;воспринимаются как неологизмы;отличаются эмоционально-экспрессивной функцией (юмор, ирония, сарказм);обладает коммуникативной функцией (помогают быстро понять друг друга);служит паролем;открыт для усвоения любому человеку;тяготеет к сокращению, упрощению слов;частично придуманный язык (искажается);

№ слайда 8 Тематические группы компьютерных жаргонов Составные части компьютера.Название пр
Описание слайда:

Тематические группы компьютерных жаргонов Составные части компьютера.Название программных продуктов, команд, файлов.Работа с компьютером.Человек, имеющий отношение к миру компьютеров. Интернет. Человек, имеющий отношение к миру компьютеров

№ слайда 9 Анкета Учитель (укажите предмет). Ученик (укажите фамилию, класс, возраст).Польз
Описание слайда:

Анкета Учитель (укажите предмет). Ученик (укажите фамилию, класс, возраст).Пользуетесь ли вы компьютером, Интернетом? Если да, то с какой целью? Часто или нет?3. Как давно вы используете компьютер в своей деятельности?4. Объясните значение слов и выражений (компьютерных жаргонов).Запишите компьютерные жаргоны, которые не указаны в таблице, но вы ими пользуетесь.6. Когда, где (с кем, при каких обстоятельствах) вы используете эти слова? Почему вы используете эти слова в речи (помогают общаться, быстро понять друг друга, забавно и др.)?8. Когда вы не позволяете себе применять данные слова в речи? 9. Можете ли вы обойтись без этих слов?

№ слайда 10 Анкетирование В анкетировании участвовало 65 человек: 19 педагогов, 26 учащихся
Описание слайда:

Анкетирование В анкетировании участвовало 65 человек: 19 педагогов, 26 учащихся 5 класса, 20 учащихся 8 класса Респондентов можно разделить по возрасту: 11-12 лет – 26 человек, 14-15 лет – 20 человек (2 учителя математики и 1 - физики ) 22-27 лет – 3 человека, 30-40 лет – 9 человек (1 учитель математики) 50-56 лет – 3 человека, от 60 лет – 4 человека. Из них 20 человек мужского пола (только ученики) и 45 человек женского пола

№ слайда 11 Общие выводы Учителя и ученики владеют компьютером, используют его в учебных и и
Описание слайда:

Общие выводы Учителя и ученики владеют компьютером, используют его в учебных и игровых целях, но использование ресурсов Интернета учениками происходит чаще. Этим объясняется лучшее знание компьютерных жаргонов (на 8%). Группа респондентов среди учителей разнородна по своему составу, поэтому овладение компьютером происходит по-разному. Дети примерно в одной возрастной группе – от 11 до 15 лет. Они общаются между собой и быстро овладевают компьютерным языком. Использование компьютерных жаргонов в среде учеников в 2 раза больше. Детям нравится сниженность и экспрессивность данной лексики, поэтому они включаются в эту языковую игру.Однако, отвечая на вопросы анкеты, ребята всё-таки заменили многие слова нейтральными. 60% опрошенных могут обойтись в речи без жаргонов, а значит влияние жаргонизмов не столь велико

№ слайда 12 Общие выводы Самые распространённые в речи учеников слова: клава, копирнуть, мам
Описание слайда:

Общие выводы Самые распространённые в речи учеников слова: клава, копирнуть, мамка, бродилка, искалка, мыло, печаталка, сиди-ромка, комп, мышь, болванка, червяк, Аська, хакер, помойка, чайник, скрючился, рухнул, завис, тормозить, качать. Жаргоны образованы суффиксальным способом. Суффикс –к- привносит в слово экспрессию, напоминающую детские обзы-вательства. Поэтому мы считаем, что обилие компьютерных жаргонов в речи детей и подростков зависит от эмоционально-экспрессивной особенности этих слов.В 5 классе мальчики чаще девочек пользуются ресурсами Интернета и активнее применяют в речи компьютерные жаргоны, но уровень овладения этой лексикой у девочек выше. В 8 классе девочки опережают мальчиков. Их активность, связанная с использованием компьютера и Интернета, растёт и овладение жаргонной лексикой также повышается.

№ слайда 13 Заключение Использование компьютерного жаргона зависит от опыта работа с информа
Описание слайда:

Заключение Использование компьютерного жаргона зависит от опыта работа с информационно-коммуникационными технологиями, возраста, образования, уровня интеллекта, круга общения,пола человека,на частоту использования жаргона влияет также и его экспрессивная окраска.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru