PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Групповые конфликты
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Групповые конфликты


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Групповые конфликты


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Групповые конфликты. Работу выполнила: Хузина Лия Марсовна
Описание слайда:

Групповые конфликты. Работу выполнила: Хузина Лия Марсовна

№ слайда 2 Оглавление. Определение группового конфликта. Типы групповых конфликтов. Управле
Описание слайда:

Оглавление. Определение группового конфликта. Типы групповых конфликтов. Управление групповыми конфликтами. Методы управления групповыми конфликтами. Переговоры как метод разрешения конфликта. 6. Вопросы. 7. Литература

№ слайда 3 Определение. Групповыми конфликтами называют конфликты, возникающие между предст
Описание слайда:

Определение. Групповыми конфликтами называют конфликты, возникающие между представителями разных социальных групп или одним человеком и социальной группой. Групповые конфликты представляют собой не что иное, как противоборство, в котором хотя бы одна из сторон представлена малой социальной группой. Такое противоборство возникает на основе столкновения противоположно направленных групповых мотивов.

№ слайда 4 Причины возникновения групповых конфликтов. 1. Личная неприязнь формальных или н
Описание слайда:

Причины возникновения групповых конфликтов. 1. Личная неприязнь формальных или неформальных лидеров конфликтующих групп. Для возникновения конфликта на этой почве необходимым условием является поддержка большинством представителей группы своих лидеров. 2. Противостояние групп, одна из которых непременно является малой группой. Конфликт возникает на основе неудовлетворения малой группы обстоятельствами, которые складываются в зависимости от действий большой группы. 3. Расхождение мотивов и ценностных ориентаций разных групп, являющееся важным раздражающим фактором для представителей всех групп, которые конфликтуют. 

№ слайда 5 Типы групповых конфликтов. выделить два основных типа групповых конфликтов: 1. к
Описание слайда:

Типы групповых конфликтов. выделить два основных типа групповых конфликтов: 1. конфликт «личность — группа» 2. конфликт «группа — группа».

№ слайда 6 Конфликт «личность – группа» Особенности: 1. Столкновение личностных и групповых
Описание слайда:

Конфликт «личность – группа» Особенности: 1. Столкновение личностных и групповых интересов и мотивов; 2. Специфика причин противостояния и форм его проявления: применение групповых санкций, полное прекращение неформального общения членов группы с конфликтующим и т.д. Причины: 1) ожидания личности противоречат ожиданиям группы; 2) противоречия между личностью и группой в целях, ценностях, интересах, позициях и т. д.; 3) борьба за повышение своего статуса в группе; 4) конфликт между руководящими органами и неформальной группой; 5) поиск и нахождение реального и мнимого виновника неудач.

№ слайда 7 Конфликт «группа – группа» Особенности: 1. Ярко выраженный субъективный характер
Описание слайда:

Конфликт «группа – группа» Особенности: 1. Ярко выраженный субъективный характер; 2. Специфичность форм их протекания (забастовки, митинги, демонстрации и др.); 3. Антагонизм субъектов конфликта, обусловленный тем, что члены конфликтующих групп воспринимают обычно друг друга по принципу «мы - они» и «свои - чужие» Причины: 1. максимилизации общего выигрыша (кооперация). 2. максимилизации собственного выигрыша (индивидуализм). 3. максимилизации относительного выигрыша (соперничество). 4. максимилизации выигрыша другого (альтруизм). 5. минимизации выигрыша другого (агрессия). Минимизация различий между собственными и чужим выигрышем (равенство).

№ слайда 8 Управление конфликтом. Управление конфликтом – это целенаправленное воздействие
Описание слайда:

Управление конфликтом. Управление конфликтом – это целенаправленное воздействие по устранению причин или по коррекции поведения участников конфликта.

№ слайда 9 Диагностика конфликта. Выявление: Диагностика конфликта. Выявление: - причин или
Описание слайда:

Диагностика конфликта. Выявление: Диагностика конфликта. Выявление: - причин или источников конфликта (которые могут быть явными и скрытыми); - природы конфликта и его биографии; - сторон конфликта и отношение сторон к конфликту; - формальных и неформальных взаимоотношений и позиций сторон. Профилактика конфликта - правильный подбор и расстановка кадров; - совершенствование систем оплаты труда; - контроль за соответствием прав и обязанностей; - создание благоприятного климата; - уделение внимания неформальным коммуникациям в коллективе.

№ слайда 10 Стратегии управления конфликтом: Стратегии управления конфликтом: - нормативная,
Описание слайда:

Стратегии управления конфликтом: Стратегии управления конфликтом: - нормативная, административно-правовая или морально-правовая (максимальное использование норм, законов, использование суда и т.д.); - реалистическая стратегия (использование силы, торг, обман); - идеалистическая стратегия (предполагает выигрыш всех сторон с изменение отношений и целей для снятия самой проблемы, породившей конфликт).

№ слайда 11 Стили разрешения конфликта. Силовой (выигрыш-проигрыш): явное преимущество в сил
Описание слайда:

Стили разрешения конфликта. Силовой (выигрыш-проигрыш): явное преимущество в силе и ресурсах; достижение цели имеет высокую значимость; компромисс затруднителен, (объект неделим) Избегание конфликта (проигрыш-проигрыш): недостаток ресурсов; значимость проблемы невысока; целесообразно затянуть время. Как вариант этого стиля – поддержание статус-кво (мирное сосуществование), часто в организациях реализуется в форме неофициального соглашения. 3.      Приспособление (невыигрыш-выигрыш): -         высокая значимость сохранения взаимоотношений 4.      Компромисс (непроигрыш-непроигрыш)  5.      Сотрудничество (выигрыш-выигрыш) -         поиск взаимоприемлемого решения на основе идеалистической стратегии.

№ слайда 12 Методы управления конфликтом. Организационно-структурные: - четкая формулировка
Описание слайда:

Методы управления конфликтом. Организационно-структурные: - четкая формулировка требований; - соблюдение принципа единоначалия; - существование координационных механизмов; - установление общих целей; - система вознаграждения.

№ слайда 13 Межличностные (персональные): - убеждение участников конфликта (беседы, оказание
Описание слайда:

Межличностные (персональные): - убеждение участников конфликта (беседы, оказание психологической помощи); - использование позитивных и негативных санкций; - изменение состава участников конфликта; - вхождение в конфликт в качестве эксперта.

№ слайда 14 Альтернативные методы разрешения конфликтов: - переговоры; - фасилитаторство (об
Описание слайда:

Альтернативные методы разрешения конфликтов: - переговоры; - фасилитаторство (обеспечение процесса взаимодействия конфликтующих сторон); - посредничество; - моделирование арбитража (приглашение арбитра-эксперта).

№ слайда 15 Переговоры как метод разрешения конфликта. Условия проведения переговоров: - сущ
Описание слайда:

Переговоры как метод разрешения конфликта. Условия проведения переговоров: - существование взаимозависимости сторон; - отсутствие значительного различия в силе субъектов; - стороны реально могут принимать решения; - соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров напряженность - рано еще не определились позиции сторон, соперничество враждебность – рационально, агрессивность, эскалация- посредник нужен, насилие - переговоры невозможны).

№ слайда 16 Стадии переговоров. -         подго
Описание слайда:

Стадии переговоров. -         подготовка ( провести диагностику, сильные и слабые стороны участников, определить цель, каковы альтернативы, каковы последствия , в чем взаимозависимость, важны ли дальнейшие отношения) -         первоначальный выбор позиции (заявление обеих сторон об их желании и позиции), возможные тактики: (оказание давления, агрессивность , взаимовыгодный компромисс, маленькие уступки, небольшое доминирование манипуляция, новая информация, - позитивные личные отношения); -         поиск взаимоприемлемого решения, психологическая борьба; -         завершение или выход.

№ слайда 17 Вопросы: 1. Групповые конфликты: понятии, типы? 2. Причины возникновения группов
Описание слайда:

Вопросы: 1. Групповые конфликты: понятии, типы? 2. Причины возникновения групповых конфликтов? 3. В чем особенность конфликта «группа-группа» ? 4. тили разрешения конфликта? 5. Стадии переговоров? 6. Методы управления конфликтом?

№ слайда 18 Литература 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.
Описание слайда:

Литература 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. 2. Н. А. Лобан. Конфликтология УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2008. 3. Белкин А.С., Жаворонкоа В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: Наука о гармонии. – Екатеринбург: Глаголь, 1995. 4. Гришина Н. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. 5. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2000.

№ слайда 19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru