Учебный проект(по программе Intel «Обучение для будущего») «Главные компасы дороги»
Дидактические цели Знакомство детей с различными видами светофора, их сигналами, со значением дорожных знаков и дорожной разметкиИзучение схематических изображений знаков для правильной ориентации на дорогахФормирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения Развитие умения учащихся самостоятельно формулировать проблему и находить способы её решения Привитие культуры безопасного поведения на дорогах
Методические задачи Научить обучающихся:использовать дополнительные источники знанийнаглядно представлять результаты работысобирать, организовывать и обобщать данные результаты собственных исследований или экспериментовиспользовать информационные технологии для представления отчетов по исследованиям
Основополагающий вопрос Почему в городе, где много пешеходов и транспорта никто никому не мешает?
Проблемные вопросы Кто на перекрёстке главный?Как можно избежать опасностей на дороге?О чем может рассказать дорога?
Самостоятельные исследования обучающихся Почему светофор называется светофором?Исследовать улицы и дороги нашего города на наличие дорожных знаковО чем говорят дороги Старого Оскола?
Этапы выполнения проекта Работа ведётся на уроках «Окружающий мир» 2 раза в неделю «Информатика» - 1 раз в неделю «ОБЖ» - 1 раз в неделюНа внеклассных занятияхВ группе продлённого дня
Результаты проекта Для обучающихся 1 группаПрезентация «Светофорик» 2 группа Каталог «Калейдоскоп дорожных знаков» 3 группаУстный журнал «Дорожный лабиринт»
Результаты проекта Для учителя Визитка проекта Дидактические материалы по курсу «Окружающий мир» схема исследования критерии оценки Презентация обучающихся Публикации обучающихся
Пункты тематического учебного плана Наши верные друзья на улицах и дорогахУчусь читать дорожные знакиРазметка улиц и дорогПочему на улице опасно?
Предметные области Литературное чтение Информационные технологии ОБЖ Изобразительное искусство Окружающий мир
Возраст учащихся ученики 3 класса «А», обучающиеся по программе «Школа 2100» ученики 3 класса «Б», обучающиеся по программе «Школа России»ученики 5 класса «А»
1 неделя определение круга участников проекта «мозговой штурм» обсуждение проблемных вопросов деление на группы подготовка к творческой работе
2 неделяПоиск информации, встречи с сотрудниками ГИБДД, членами школьного отряда ЮИДОбсуждение полученных ответовФормулирование выводов
3 неделяОформление отчетов по проекту
4 неделяЗащита проектовРефлексия по проекту
Результаты проектаТест «Зелёный огонёк» Кроссворд «Дорожное ассорти»
Авторы проекта Над проектом работали: Ученики 3 А класса Ученики 3 Б класса Ученики 5 А классаОстрякова Наталья Николаевна, учитель 2 Б класса Фефелова Инна Александровна, учитель 2 А классаГрачева Елена Николаевна, заместитель директора по УВР, классный руководитель 5 А класса
Наш адрес 309502, Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Королёва 17 E-mail: st_sh30 @yandex.ru До новых встреч!