PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Газета как зеркало современного языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Газета как зеркало современного языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Газета как зеркало современного языка


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Газета как зеркало современного языка
Описание слайда:

Газета как зеркало современного языка

№ слайда 2 Цель: Провести наблюдения за языком современной прессы, в том числе за употребле
Описание слайда:

Цель: Провести наблюдения за языком современной прессы, в том числе за употреблением жаргона вСМИ.

№ слайда 3 Проблемный вопрос: Влияют ли на языковую культуру россиян СМИ?
Описание слайда:

Проблемный вопрос: Влияют ли на языковую культуру россиян СМИ?

№ слайда 4 Наблюдение за неологизмами в СМИ 1. В СМИ (газетах, журналах) политического соде
Описание слайда:

Наблюдение за неологизмами в СМИ 1. В СМИ (газетах, журналах) политического содержания, на- иболее распространены такиеслова и словосочетания, как:инновации;демократия;инвесторы;инвестиции;министр;перспективы;бюрократ;администрация;чиновник;чиновничество;власть;бюрократизм;терроризм;олигархия;депутат;инфляция;референдум;киллер;«теневая экономика»«круговорот доллара»«оборотни в погонах» и др. 2. В культурно-развлекательной прессе упо-требляются слова: тележанр = телевизионный жанр; телесериал = телевизионный сериал; авиашоу = авиационное шоу; телешоу = телевизионное шоу; продюсер;суперзвезда; телезвезда;шоумен; телеведущий;радиоведущий; меломан; мелодрама; премьера и др.3. В прессе связанной с коммерцией использу-ется такая лексика, как: маркетинг;менеджер; реклама;супервайзер;

№ слайда 5 бизнес, бизнесмен;мерчандайзинг;промоакция;ваучер; промоутер; рынок«наличка»;«оп
Описание слайда:

бизнес, бизнесмен;мерчандайзинг;промоакция;ваучер; промоутер; рынок«наличка»;«оптовик»;ЧИФ = чековый инвестицион-ный фонд;ЕВЕ = европейская валютная единица;АКБ = акционерный коммерческий банк 4. А в молодёжных журналах часто всего мож-но увидеть следующие слова и словосочита-ния:мода;имидж;ди-джей;тинэйджер; фанат; тусовка;хобби; хит-парад;гламур; шоубизнес;вечеринка; фитнес;стиль; реалити-шоу;виджей; интриги;престиж и др.

№ слайда 6 Причины жаргонизации СМИ. На основе наблюдении за языком СМИ и соцопроса я сдела
Описание слайда:

Причины жаргонизации СМИ. На основе наблюдении за языком СМИ и соцопроса я сделала следующие выводы: усложнение социально-культурной реально-сти (ломка традиций, норм жизни) НТР (делают общение динамичной системой) Заполнение русского языка иностранной лексикой появление в СМИ различных ток-шоу, развлекательных передач, музыкальныхканалов (поп, рэп, рок музыки)

№ слайда 7 Жаргонизмы часто всего встречаются в таких СМИ, какTV, радио, кино, рекламы, инт
Описание слайда:

Жаргонизмы часто всего встречаются в таких СМИ, какTV, радио, кино, рекламы, интернет, пресса. Например, в мо-лодёжных журналах Yes, Cool, Bravo, Girl можно встретить жар-гоны: зашибись, улёт, отпад, клёво, круто, супер, блин и подобные словечки, заменяющие вполне безобидные слова-синонимы («хорошо-«плохо»). Из музыкального TV, в частности MTV, мы слышим жар-гонизмы: тащусь, торчу от Децла, из текста песен («мне всё по бараба-ну»-группа Сплин, «Заколебал ты» - группа Дискотека Авария). В рекла-мах мы каждый день слышим такие фразы-жаргонизмы, как «и ты узнаешь цену лайфа», «не тормози», «это полный улёт», «всё будет зашибись», «заходи к нам натусняк» и другие выражения. Заходя в интернет на форум, где общается молодёжь, мы видим слова и словосочетания: мне это абсолютно параллельно, сугубо фиолетово, по барабану, заколебать народ, депрессняк, лимон вместо мил-лион, мыло, емеля, вместо e-mail ( от английского слова электронная почта).В современных фильмах, телесериалах также можно услышать немало жаргонов. К примеру: мани, баксы, бабки, вместо денег, или выражения: расколбас, всё достало. Здесь же часто используются фамильярные суффиксы в личных именах (Димон, Колян, Юрец)

№ слайда 8 Результат исследования: Молодёжь чаще всего ориентируется на язык современной пр
Описание слайда:

Результат исследования: Молодёжь чаще всего ориентируется на язык современной прессы, TV, и вообще на язык СМИ в целом, это даёт подростку возможность свободно самовыражаться, чувствовать себя наравне со своими сверстниками. Поэтому, начитавшись молодёжных журналов, посмотрев ток-шоу или прослушав несколько песен поп-культуры, молодёжь включает в свой лексикон «модные словечки». В результате появляется некое отклонение от норм русского языка, что ведёт к его «засорению». Жаргонизмы постепенно занимают место нормированной лексики. К примеру, «улёт, отпад!» –так может выразить восторг сегодняшняя школьница, скучную музыку назовет «депрессняк», а примерного одноклассника – «ботаник». Человеческое восприятие постоянно испытывает влияние современных СМИ. Информи-руя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй его мышления, на стиль мировосприятия, на язык и тип культуры сегодняшнего дня.

№ слайда 9 Источники информации: Газеты: «Коммерсант» №51 6.07.2007 «Аргументы и факты» №43
Описание слайда:

Источники информации: Газеты: «Коммерсант» №51 6.07.2007 «Аргументы и факты» №43 5.06.2007 «Радио и телевидение» №31 8.03.2006«Кино +» №50 7.02.2007 «Курьер» №24 9.05.2007Журналы:«Cool» №36 5.09.2006«Girl» №9 6.03.2007«Yes» №6 1.09.2006

№ слайда 10 «Bravo» №4 5.06.2007«Мир культуры» №13 4.03.2007«Новости» №19 3.05.2007«Реклама
Описание слайда:

«Bravo» №4 5.06.2007«Мир культуры» №13 4.03.2007«Новости» №19 3.05.2007«Реклама и право» №7 20.05.2007Каналы телевидения сайт Интернета http://www.philology.ru Толковый словарь русского языка Ожегова С.И, Шведовой Н.Ю.М. (1995).Скляревская Г.Н. Толковый словарь русского языка конца XX века. М.(1996).Русский язык. Энциклопедия Караулова Ю.Н. М. (2004).Земская Е.А. Русский язык конца XX столетия. М. (1996).

№ слайда 11 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 12 Работу выпонила: ученица 11 класса "А" СОШ №5 Насобина Кристина Руководитель: Ва
Описание слайда:

Работу выпонила: ученица 11 класса "А" СОШ №5 Насобина Кристина Руководитель: Валентиновна

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru