Формирование инновационной личности как одна из проблем опережающего инновационного образования Лобацкая Раиса МоисеевнаПрофессор, проректор ИрГТУ по учебной работе и дистанционному образованию
Актуальные задачи российского технического образования Актуализация отношения к социальному заказу на специалистовПодготовка конкурентоспособных специалистов, социально защищенных качеством и профессионально-деятельными возможностями, обеспеченными уровнем собственной образованностиБезотлагательный переход от «интеллектуального сырья» к «промышленному полуфабрикату»Необходимость изменения образовательных технологий
Методы подхода к образовательным технологиям
Факторы бессистемного формирования Личности
Формирование Личности в системе опережающего инновационного технического образования
Сочетание свойств Личности, необходимое для подготовки специалистов к инновационной деятельности
Для успеха инновационной деятельности в разных сферах необходима особая подготовка специалистов в техническом вузе: Целевая ориентация студентов на инновационную деятельность с учетом профессиональной подготовки и индивидуальных креативных способностейПересмотр подхода к образовательным технологиям
Leadership?! Что это в понимании инновационного образования? Правомерен ли знак равенства между «гармонично развитой» и «инновационно- ориентированной» личностью?
Тип Личности в соответствии с индивидуальной склонностью и целевой подготовленностью«Инновационно-креативная» личность
Тип Личности в соответствии с индивидуальной склонностью и целевой подготовленностью«Креативно-инновационная» личность
Тип Личности в соответствии с индивидуальной склонностью и целевой подготовленностью«Организационно-креативная» личность
Тип Личности в соответствии с индивидуальной склонностью и профессиональной подготовленностью«Публично-креативная» личность
Продуценты и области востребованности креативных Личностей разного типа
База образовательных технологий – ориентация на обретение умений
Ориентированность образовательных программ и технологий для формирования «инновационно-креативной» личности
Ориентированность образовательных программ и технологий для формирования «креативно-инновационной» личности
Ориентированность образовательных программ и технологий для формирования «организационно-креативной» личности
Ориентированность образовательных программ и технологий для формирования «публично-креативной» личности
Необходимые шаги опережающего инновационного образования в технике и технологиях для формирования новой социально-экономической среды России
Государство
ШАГ 2 Целевая интеграция общего, профессионального и дополнительного образования, при ориентации образовательного процесса и образовательных технологий на подготовку специалиста к продуцированию инноваций в разных сферах деятельности
ШАГ 3 Создание образовательных стандартов и программ общего и профессионального образования, ориентированных на развитие инновационных качеств личности
ШАГ 4Создание технологий ранней диагностики индивидуальной склонности креативной личности к конкретным направлениям инновационной деятельности
ШАГ 5 Создание эффективных образовательных технологий формирования инновационной личности как базового элемента опережающего инновационного образования в техническом вузе
ШАГ 6Создание эффективных механизмов межвузовского взаимодействия на поле развития методологии формирования инновационной личности в соответствии с актуальным социальным заказом
Будущее России зависит от инновационного процесса, развитие которого в руках инновационых личностей, а значит в руках опережающего инновационного образования!!!
Благодарю за внимание! Лобацкая Раиса МоисеевнаИркутский государственный технический университетПрофессор, проректор по учебной работе и дистанционному образованию