Классный час «Если хочешь быть боссом». Учитель Мухаметзянова Ф.Н. СОШ №1 г. Буинска РТ
Первая ступень развития. Становление личности, формирование первоначальных знаний, умений и навыков, мировоззренческих поведенческих качеств, обеспечивающих достижение элементарной и функциональной грамотностити.
Вторая ступень развития Приобретение необходимых и достаточных знаний об окружающем мире, овладение общими способами и средствами деятельности, которые показывают достижение общего образования.
Третья ступень развития. Формирование профессионально значимых для личности и общества качеств, позволяющих человеку реализовать себя в тех или иных конкретных видах трудовой деятельности. При этом достигается профессиональная компетенция определенной квалификации и профиля.
Четвертая ступень развития. Осознанное восприятие материальных и духовных ценностей общества и проявление способности вносить свой личный вклад в непрерывный культуро- образующий процесс социума, что подчеркивает овладение человеком культурой как явлением цивилизации.
Высшая ступень развития Формирование индивидуального менталитета личности – устойчивое мировоззрение и поведение человека, обогащаемое непрерывным стремлением к самосовершенствованию и самореализации в созданном деятельностном поле
Что такое карьера? В переводе с итальянского:Продвижение в какой- либо сфере деятельности.Достижение известности, славы.Род занятий, профессия.
Виды карьеры Горизонтальная:рост профессионального мастерства( оно всегда с вами)Вертикальную: рост в должности( оно может рухнуть в дин день)
Диалог Каждый ли может стать хорошим руководителем?Какие качества современного руководителя в развитии и конкурентоспособности управляемого им предприятия?Какие знания нужны руководителю?Нарисуйте портрет своего будущего руководителя.
Задание для группы №1Выберите качества лидера. Честность, порядочность, высоко озитивность, компетентность, креативность, целеустремленность, дисциплина и контроль над собой, организаторские качества, реализм, быть готовым к риску. нравственность, скромность, справедливость, принципиальность, хорошее здоровье, стойкость, энергичность, позитивность, компетентность, креативность, дисциплинированность
Задание для группы №2Назовите ключевые аспекты руководителя Принятие управленческих решенийРазрешение проблем, ведение переговоровОбмен информациейСвязи с общественностьюОтветственность за подчиненныхЭкономическая, социальная ответственностьОтветственность за поведение организации на рынке
Задание для группы №3Виды деятельности руководителя. Виды деятельности руководителя.Установление целей- определение будущего предприятияФормирование стратегии- определение способов достижения целиПланирование работыОрганизация работыМотивирование деятельностиКоординация работыУчет и оценка работыОбратная связь- корректировка целей на сонове полученных результатов
Задание для группы №4Как стать руководителем? Личное желаниеПОЛУЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯПрофессионализмВладение базовой культурой:Опыт, наыки и уменияУмение принимать решенияГражданское самоопределениеФормирование социально мо образа жизни
Задание для группы№5Можно ли в школе выявить будущего руководителя Требования к психическим качествамВосприятие: скорость переработки информации, инициативность, уравновешенностьПамять: наглядно-образная память, оперативная память, долговременная память, практическое мышление, технические способностиВоображение: пространственные представления, сообразительностьВнимание: концентрация внимания, настойчивость в достижении цели, терпеливость, решительность.Воля:Самообладание, эмоциональная устойчивость, настойчивость, упрямство, решительность
Требования при работе с людьми СобранностьВнимательностьЭмпатияТерпениеСамообладаниеТолерантность
Требования к личности руководителя Опыт работы с людьмиУстановка и ценностные ориентацииСамокритичностьТребовательностьИнициативностьДисциплинированностьОтветственностьЗдравомыслие
Неприемлемые качества ДелячествоИмпульсивностьЭгоизмРазболтанностьЧванствоГрубостьЛегкомыслие
ПамяткаКак добиться успеха? Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседникаСначала поговорите о собственных ошибках, а затем критикуйте собеседникаВыражайте людям одобрение по поводу малейших удач и отмечайте их успехСоздавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдатьПрибегайте к поощрениюДобивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы им предлагаете.
«Заповедь» Р. Киплинг Владей собой среди толпы смятенной,Тебя клянущей за смятенье всех.Верь сам в себя. Наперекор вселенной,И маловерным отпусти их грех.Пусть час не пробил- жди не уставая.Пусть лгут лжецы- не снисходи до них;Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других.Останься прост, беседуя с царями.Останься честен, говоря с толпой;Будь прям и тверд с врагами и друзьями,Пусть все в свой час считаются с тобой.Наполни смыслом каждое мгновеньеЧасов и дней неумолимый бег-Тогда весь мир ты примешь во владенье,Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
И ещё. Удача-шанс на успех дается каждому, но одни этим пользуются, а другие нет. Ю.А. Сенкевич