Профессор Карен Френсис Фокс (Ph.D)- Инициатор и активный член исследовательской группы,– профессор кафедры маркетинга университета Санта-Клара (Калифорния – США) Профессор Карен Френсис Фокс (Ph.D)- Инициатор и активный член исследовательской группы,– профессор кафедры маркетинга университета Санта-Клара (Калифорния – США) Ольга В.Сагинова – к.э.н., профессор кафедры рекламы, декан магистратуры РЭА им.Г.В.Плеханова Ирина И.Скоробогатых – к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭА им.Г.В.Плеханова, главный редактор журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» ИДГ
1998г. – встреча в С.Петербурге К.Фокс. О.Сагиновой и И.Скоробогатых 1998г. – встреча в С.Петербурге К.Фокс. О.Сагиновой и И.Скоробогатых Вопрос: Если маркетинга в СССР не существовало, то кто в настоящее время преподает маркетинг в российских вузах? 2001 год – три статьи в журнале «Маркетинг и маркетинговые исследования» под общей рубрикой «Становление маркетинга в России»: Анализ тем и направлений исследований в области маркетинга, Кто преподает маркетинг в Российских вузах, Анализ публикаций по маркетингу. Двуязычный международный коллектив авторов исследования, ссылки на раннесоветские публикации по маркетингу, беседы с учеными внесшими вклад в становление и развитие маркетинга в СССР и России.
Карл Маркс, Карл Маркс, Николай Смеляков, Хельсинское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (июль 1975), Секция маркетинга при Торгово-Промышленной палате СССР (февраль 1976) Филип Котлер Борис Соловьев, Игорь Кретов,
Начало понимания того, что государственные предприятия должны выпускать продукцию, пользующуюся потребительским спросом Начало понимания того, что государственные предприятия должны выпускать продукцию, пользующуюся потребительским спросом Первые исследования (дипломные работы, диссертации, книги по изучению потребительского спроса) Создание первых научно-исследовательских институтов изучения спроса на внутреннем рынке: ВНИИКС – 1964, ВНИИЭТ систем- 1966, Центр Научной организации труда управления МТ РСФСР Реформы А.Н. Косыгина (первые попытки децентрализации управления народным хозяйством, внедрения ответственности директоров, первые попытки хозрасчета)
Инженер по образованию Инженер по образованию 1959-1960 – глава советской торговой миссии в США (Нью-Йорк) Зам.министра внешней торговли (1957-1986) Автор популярной книги «Деловая Америка»(1969) Инициатор подготовки и публикации первого сборника переводных статей «Маркетинг» под ред. Д.И.Костюхина, М.Прогресс, 1974 Советник Л.И.Брежнева на Хельсинском Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе (июль 1975) Инициатор и консультант секции маркетинга (февраль 1976)
Диплом МГИМО Диплом МГИМО Доктор экономических наук, профессор. Диссертация на тему: «Сотрудничество на международных рынках» Первый председатель секции маркетинга при ТПП СССР Автор (в соавторстве с В.Е.Демидовым) книги «Маркетинг, формула успеха». М.: Международные отношения. 1990
Диплом МГУ (политическая экономия) Диплом МГУ (политическая экономия) Кандидатская степень по политэкономии (марксизм-ленинизм) Докторская диссертация на тему: «Маркетинг во внешней торговле» Преподаватель МГИМО МИД (зам. Председателя совета секции маркетинга) Автор книги «Потребительский спрос» М.: Экономика, 1974 Редактор первого советского издания книги Ф.Котлера «Управление маркетингом». М.: Экономика (1980)
Способствовала публикации и распространению маркетинговых знаний Способствовала публикации и распространению маркетинговых знаний 18 сборников (с 1977 до 1990) Переводные и собственные статьи членов секции, практиков и ученых, интересующихся маркетинговыми проблемами Начало разработки государственного образовательного стандарта подготовки маркетологов
Маршал Голдман (1963) Маршал Голдман (1963) Томас Грир (1973) Роджер Скерски (1983) – в книге, найденной нами в архивах университета Санта Клары проанализировал системы оптовой и розничной торговли в СССР, в том числе и систему рекламирования товаров в предприятиях розничной торговли. Джон Фелкнер (1966) уловил некоторые попытки внедрения элементов общей системы маркетинга в советской торговле и производстве товаров, ориентированных на реальные потребительские нужды, что, на его взгляд, свидетельствовало об изменении официальной советской идеологии.
Маркетинг и исследователи маркетинга в СССР Советские исследователи знали Котлера (перевод 3-го издания Marketing Management на русский язык и публикация в издательстве Экономика, 1980) Самое короткое издание из всех имеющихся переводов книг Котлера в мире! Marketing Management—223 страницы (в оригинале около 600!) Представление 2.5 элементов из 4 «P»s Ф.Котлер был последним, кто узнал о публикации этого издания
Основные герои, повлиявшие на перевод и публикацию книги Основные герои, повлиявшие на перевод и публикацию книги Процесс выбора книги Влияние Главлита на перевод и публикацию Процесс перевода Предисловие и постраничные комментарии редактора (Г.Г.Абрамишвили) Тираж 12,000 экземпляров был немедленно распродан на всей территории СССР
Только 12,000 экземпляров, только одно издание Только 12,000 экземпляров, только одно издание Распространение по всей территории СССР
Основы маркетинга [Marketing Essentials] впервые опубликовано на русском языке издательством Прогресс в 1990, стало настольной книгой для многих маркетологов (тем самым вызвав непререкаемый авторитет Ф.Котлера в СССР и позже в России). Позднее была много раз переиздана в разных издательствах Основы маркетинга [Marketing Essentials] впервые опубликовано на русском языке издательством Прогресс в 1990, стало настольной книгой для многих маркетологов (тем самым вызвав непререкаемый авторитет Ф.Котлера в СССР и позже в России). Позднее была много раз переиздана в разных издательствах Сегодня многие книги Ф.Котлера переводятся и издаются в России в течение ГОДА!
1989 – кафедра маркетинга РЭА им.Г.В.Плеханова (Проф.Соловьев Б.А.) 1989 – кафедра маркетинга РЭА им.Г.В.Плеханова (Проф.Соловьев Б.А.) 1990 – кафедра маркетинга ВАВТ (проф.Кретов И.И.) Российская Ассоциация маркетинга (1990) (президент – профессор А.А.Браверман) – продолжатель идей и инициатив секции маркетинга
Почетный спикер 2-й ежегодной международной конференции Российской Ассоциации маркетинга. Презентация на тему: «Развитие маркетинга в 21 веке» Участие в конференции двух членов исследовательской команды… Ольги В.Сагиновой, Ирины И.Скоробогытх
Родители Ф.Котлера родились на территории Российской Империи (в настоящее время – Украина) (отец – уроженец города Нежин, мать – г. Бердичев) Родители Ф.Котлера родились на территории Российской Империи (в настоящее время – Украина) (отец – уроженец города Нежин, мать – г. Бердичев) Мать и отец Ф.Котлера эмигрировали в США в 1917, сначала в Нью-Йорк, затем в Чикаго, где и встретились и поженились.
Рожденный в Америке сын двух российских эмигрантов приобрел необычайную популярность в стране, которую покинули его родители Рожденный в Америке сын двух российских эмигрантов приобрел необычайную популярность в стране, которую покинули его родители Переводы книг Ф.Котлера стали неоценимым источником теории маркетинга среди российских студентов, практиков и ученых -маркетологов, а также стали настольными книгами для многих молодых российских бизнесменов.